Запад наводнил Россию парфюмерным ширпотребом

«МК» в Питере» продолжает публиковать свои «секторальные санкции» против Запада

Мы составляем списки импортных товаров, от которых петербуржцы могли бы самостоятельно отказаться, не дожидаясь официальных распоряжений правительства страны. Это вещи далеко не первой необходимости. Без них можно спокойно обходиться в быту или заменить продукцию из недружественных нам государств (США, Украины, большинства стран Европы, Канады, Австралии, Норвегии) на аналогичные товары других поставщиков, в том числе отечественных. Тем более что западные поставщики «сливают» в Россию преимущественно ширпотреб. Сегодня речь пойдет о парфюмерии.

«МК» в Питере» продолжает публиковать свои «секторальные санкции» против Запада

Почему все пахнут одинаково

Ежегодно в России продается парфюма более чем на 400 миллиардов рублей. Больше всего духов и туалетной воды, конечно, реализуется в Москве и Петербурге. В нашем городе парфюмерные магазины занимают огромные площади, но с очень большим трудом в них можно найти уголок, в котором были бы представлены российские товары. Почти 100 процентов рынка — это продукция из ЕС и США. (В основном компаний Estee Lauder Companies, COTY, Puig Beauty & Fashion Group, Shiseido, Chanel.) При этом основная доля поставок приходится на три страны — Францию, Германию и Польшу.

— Как правило, продукция, продающаяся в сетевых магазинах, имеет все необходимые сертификаты. Поэтому нельзя говорить, что это плохие духи или туалетная вода. Но вот их качество с точки зрения самих парфюмерных композиций в большинстве случаев оставляет желать лучшего, — говорит один из немногих питерских частных парфюмеров Ян Фролов.

По мнению специалистов, те ароматы, которыми наводнен Петербург, на самом деле ничего особого собой не представляют. Это массовый продукт, который выпускают на западных заводах тоннами. И, как любой товар, рассчитанный на среднего покупателя, он и сам по себе усреднен — запахи от разных производителей похожи. Кроме того, они довольно просты по композиции, в них нет многослойности, они не могут раскрываться, постепенно давая разные ноты.

— Да, к нам везут ширпотреб. Но дело в том, что и на Западе в основном в крупных сетевых магазинах продается тот же ширпотреб, здесь наша страна не исключение — это общемировые тенденции. Крупные корпорации стараются как можно более массово продавать усредненный по качеству продукт как можно большему количеству людей, — отметил Ян Фролов. — Думаю, петербуржцы действительно не много потеряют, если откажутся покупать неинтересные парфюмерные композиции с практически не отличающимся друг от друга звучанием.

Отказавшись от этой ароматной «бормотухи», россияне могут нанести ощутимый удар по парфюмерной промышленности враждебных государств. Ситуация будет схожа с той, что наблюдается сейчас в сельском хозяйстве, когда запрет на ввоз в нашу страну мяса, рыбы и молока привел к резкому падению цен в Европе. Фермеры и крупные производства распродают свой товар за полцены, так как не могут реализовать его.

Крым снова будет благоухать

Российские парфюмерные компании, к сожалению, оказались изгоями парфюмерного рынка, хотя они существуют и продолжают выпускать свои ароматы. Наиболее известными остаются знакомые еще с советских времен фабрики московская «Новая заря» и питерское «Северное сияние». Правда, последнее производство с недавних пор принадлежит британо-голландской компании Unilever. Из постперестроечных отечественных фирм можно назвать «Мирра» и Faberlic, выпускающую так называемую кислородную косметику и парфюм и вышедшую на международный рынок.

— Правда и «Мирра», и Faberlic заказывают композиции иностранным парфюмерам. «Новая заря» тоже пользуется зарубежными разработками. Так что нельзя сказать, что это полностью отечественные ароматы, — пояснила хозяйка частного музея парфюмерии Элина Арсеньева.

Еще одна проблема современных российских парфюмеров — сырьевая база. СССР пах Крымом. Именно там выращивалось большинство ароматных трав и цветов, которые потом использовались в приготовлении духов и туалетной воды. После того, как производство парфюма в стране резко сократилось, эти плантации стали не востребованы. Сейчас сырье закупается за границей. Однако теперь, с возвращением Крыма в Россию, есть повод возродить со следующего сезона и этот вид сельского хозяйства — снова выращивать розы, лаванду и другие душистые растения.

Орущий Восток

В Петербурге почти не встретить духов из Африки и Латинской Америки. Хотя из Аргентины к нам долетают пафюмированные воды торговых домов La Martina и Fueguia 1833. Но, возможно, сейчас торговые связи с Южной Америкой будут развиваться (оттуда уже активно везут к нам мясо, заменяя европейских и американских поставщиков), и вместе с другими товарами оттуда будут доставлять и парфюмерию.

— Хорошие ароматы выпускают и в Японии, но их заводы работают только на внутренний рынок и почти не экспортируют свой товар, — отметила Элина Арсеньева.

Правда, это не большая потеря для патриотичного петербуржца. Ведь Япония настроена прозападно и уже успела ввести ряд санкций простив России, так что без их духов мы спокойно проживем.

Кроме продукции западных и российских фирм, в Петербурге можно найти достаточно ароматов с Востока. Это тоже интересная альтернатива европейской парфюмерной «кока-коле».

— Восточные духи, в основном довольно дорогие, привозят из Объединенных Арабских Эмиратов, Омана, Саудовской Аравии. Что касается марок, то это преимущественно Amouage, Ajmal, Arabian Oud.

Но прежде чем покупать их, стоит основательно принюхаться. Подчас восточные ароматы кажутся русскому носу слишком насыщенными, «орущими».

Восточным, а также индийским парфюмом подешевле торгуют в магазинах, специализирующихся на сувенирах и одежде из подобных стран.

— Только нужно учитывать, что там в основном продают так называемые парфюмерные масла. Их вполне можно использовать, но лучше сначала попробовать на небольшом участке кожи и убедиться, что у вас нет аллергии на компоненты этих смесей, — советует Ян Фролов.

Кстати, частные российские парфюмеры — еще одна альтернатива западному ширпотребу. Отечественных мастеров-индивидуалов, правда, наберется около десятка. Они выпускают разные по стоимости духи, но, скорее, в средней и дорогой ценовых категориях. И обеспечить своей продукцией тысячи покупателей вряд ли смогут, так как обычно разливают свои ароматы всего на несколько десятков флакончиков.

— Но пусть вводят санкции, пусть наши люди отказываются от иностранного парфюма, от этого наши мастера только выиграют, появятся новые интересные композиции, новые школы, — уверена Элина Арсеньева.

Заменить французские или немецкие марки духов можно продукцией из менее враждебно настроенных к нам стран, например, из Швейцарии (она не входит в Евросоюз) — парфюм Davidoff, La Prairie, Givaudan, Chopard, а также из Австрии — Puredistance, CnR Create, Knize. Молодежи может понравиться парфюмерия из Южной Кореи, еще не очень известная у нас, но уже активно ввозимая к нам.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 27 августа 2014

Заголовок в газете: Запах врага

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру