Мыло и шампуни:
«Ушастый нянь» отомстит американцам
По оценкам исследователей рынка, примерно 70 процентов продаваемых в отечественных магазинах шампуней, гелей для душа и мыла — отечественного производства. Однако 30 процентов приходятся на долю компаний, принадлежащих иностранцам. Самый яркий пример — концерн «Калина» (торговые марки «Чистая линия», «Сто рецептов красоты»), который в 2011 году приобрела голландская Unilever. После этой покупки иностранная фирма вышла на третье место по объемам продаж шампуней в нашей стране.
Лидируют же на рынке средств для мытья волос Schwarzkopf & Henkel (Германия) и L’Oreal (Франция), на четвертом месте Procter & Gamble (США). Эти компании практически полностью занимают средний и высший ценовые сегменты, оставляя нашим отечественным производителям нишу дешевых шампуней. Примерно та же ситуация и с мылом. Петербуржцы тоже пока что чаще выбирают туалетное мыло импортного производства. Хотя давно известно, что для кожи полезнее всего нейтральное мыло, например, детское, в котором минимальное содержание красителей и ароматизаторов.
И тут петербуржцам повезло. У нас в городе есть «Невская косметика». С производством шампуней и гелей для душа у них все сложно (но можно использовать продукцию другой российской фирмы «Весна», не продавшейся западным буржуям). А вот детская серия у питерской компании весьма разнообразная. Их «Ушастый нянь», например, легко заменит иностранные шампуни и мыло.
Зубные пасты:
Тюбики — российские, щетки — китайские
На полках с зубными пастами тоже, казалось бы, засилье иностранцев — всюду англоязычные наименования: Blend-a-Med, Colgate, Aquafresh, Splat... Хотя Splat только по названию иностранец, а вот по месту рождения и принадлежности — чистый россиянин. С 2010 года он входит в тройку самых популярных зубных паст в России. Причем держится отнюдь не в дешевом сегменте. А для экономных уже десятки лет существует «Новый Жемчуг» (все той же «Невской косметики»). Более того, даже в магазинах средней руки можно найти зубные пасты, произведенные в нашей стране с использованием натурального сырья из Сибири. Так что в этой сфере можно смело вводить санкции против западных производителей. Чистить зубы россияне могут исключительно отечественными средствами. А зубные щетки все равно почти все делаются Китае.
Средства для стирки и уборки:
Казань развенчивает «Миф»
По данным на апрель этого года, примерно 65 процентов моющих средств, продающихся в России, производится компаниями с иностранным капиталом. Лидирует на рынке американская Procter & Gamble (торговые марки Tide и Ariel и даже рекламируемый нашим родным Мойдодыром «Миф»), следом за ней по «оккупации» наших магазинов идут торговые марки Persil (немецкой фирмы Henkel KgaA) и Dosia (британской Reclitt Benckiser). Патриотам сейчас стоит отказаться от этой враждебной химии. У нас есть свой мощный производитель — казанский «Нэфис Косметикс». И, как ни странно, ему принадлежат торговые марки, которые на первый взгляд могут показаться зарубежными — BiMAX, «Биолан», Sorti и AOS.
Туалетная бумага:
Враждебная мягкость
В конце прошлого года эксперты оценивали рынок туалетной бумаги как самый перспективный для отечественных ЦБК. Наши комбинаты наконец-то научились выпускать это средство гигиены такое же мягкое, многослойное и легко рвущееся, как и их западные конкуренты. Российские производители поставляли примерно четверть всей продаваемой в стране туалетной бумаги, одноразовых полотенец, подгузников и женских средств личной гигиены. Импорт в основном идет из Польши, Украины, Японии, Германии, Финляндии и Венгрии — то есть сплошь из враждебных нам в свете последних событий стран. Поэтому внимательней читайте информацию на ценниках и этикетках. Кстати, в Петербурге один из самых известных брендов туалетной бумаги — «Мягкий знак». Товары под этой маркой выпускает расположенный неподалеку от Питера Сясьстройский ЦБК.
Тем временем
Остерегайтесь Швейцарии!
Введенные правительством России санкции против западных стран, кажется, все-таки больно ударили по их сельхозпроизводителям. Европейские фирмы засуетились. Стали экстренно придумывать, как обойти эмбарго. Один из вариантов — реэкспорт продуктов через территории стран, на которые не распространяются санкции.
Самыми удобными для европейцев оказались не входящие в ЕС Швейцария, Албания, Македония, Сербия, Босния и Герцеговина. Швейцарские чиновники не отрицают, что к ним уже обратилось несколько компаний с просьбой содействовать в поставках их продукции на территории России. И, судя по всему, им не стали отказывать. Однако не стоит забывать, что власти этой страны тоже ведут себя недружественно. В отношении РФ они ввели ряд ограничений и в целом поддерживают ЕС. Так что петербуржцы могут смело отказаться от товаров из Швейцарии и просто не покупать их в магазинах. Таким образом они заодно перекроют канал транспортировки от других европейцев, считающих себя очень умными.
Что касается Сербии, то она в меньшей степени заинтересована в сотрудничестве с ЕС. Так, например, в Сербии ответственные органы планируют внимательно следить, чтобы европейские компании не нарушали закон и экспортировали в Россию через их государство только те продукты, которые действительно были произведены на его территории.
А вот к Албании, Македонии, Боснии и Герцеговине у всякого нормального российского патриота тоже есть вопросы…