«Мечтал сорвать с нее погоны»

Любовь сотрудницы прокуратуры и обвиняемого в изнасиловании оказалась выше общественных предрассудков

Необычная любовная история случилась под Новый год в Петербурге. Обвиняемый в двух изнасилованиях 32-летний Евгений Дураев влюбил в себя представительницу государственного обвинения Наталью. А женщина ради любимого пожертвовала своей прокурорской карьерой.

Любовь сотрудницы прокуратуры и обвиняемого в изнасиловании оказалась выше общественных предрассудков

Любовной жаждою томим

Женщины всегда были для Евгения Дураева страстью всей его жизни. Он — ветеран сайтов знакомств, на которых «зависает» почти десять лет. По его признанию, за всю жизнь он познал почти пятьсот дам, но никак не мог найти ту самую, единственную спутницу жизни.

— В 25 лет я думал, что нашел ЕЕ... и даже женился. Супруга родила мне дочь, однако вскоре брак распался. Мы расстались друзьями, — рассказывает Евгений «МК» в Питере».

После этого Дураев опять засел за интернет-знакомства.

— Поначалу я искал девушку для серьезных отношений, но все плавно перешло в постоянное пробование: знакомишься, понимаешь, что она — «не твое», опять знакомишься и так далее, — признается Евгений. — Бывало, что утром от меня уходила одна, днем — вторая, а на ночь оставалась третья. За неделю у меня могло быть 8 девушек! И хотя я никогда не ставил рамки — встречался с блондинками и с брюнетками, с пухленькими и с худенькими — все же процентов 90 из этих девушек я вообще не помню... Они все остались для меня безликими.

Петербурженки Евгению отказывали редко. Симпатичный блондин, бизнесмен в расцвете лет на собственном автомобиле, он всегда заезжал за девушкой домой и приглашал в приятное заведение. Да только «попробовав» очередной экземпляр, Евгений, словно знаменитый пушкинский герой-тезка, пресыщался и разочаровывался, понимая, что перед ним героиня не его романа.

Расплата за непостоянство

Однако не все дамы прощали Евгению непостоянство. Иные петербурженки готовы были за него побороться.

— То караулили у парадной, то телефоны обрывали, то грозились от меня родить! — вспоминает Дураев. — Хотя я не романтик и никогда не компостировал дамам мозги — просто они сами себе порой надумывали...

В конце концов любовные похождения питерского донжуана окончились тем, что однажды рано поутру к нему ворвались сотрудники «убойного» отдела, выволокли его из квартиры в одних трусах и сопроводил в полицейский участок. Евгения Дураева обвинили в изнасиловании.

— Сначала не говорили, кто именно обвинил. Следователь требовал: признавайся и все! А я никого не насиловал, со мной всегда все происходит добровольно, — уверен Евгений. — А когда все же сказали имя «жертвы», то я вспомнил ее с отвращением...

С 23-летней Юлией Евгений встретился 1 июня 2012 года после переписки на сайте знакомств. Девушка врезалась в память донжуану своими выдающимися внешними данными.

— Когда она села ко мне в машину, я еле сдержался, чтобы не показать свои эмоции. Это была очень пухлая девушка в короткой мини-юбке, вульгарно обнажающей ноги... Я даже про себя ее назвал «Фионой» — помните из мультика такое чудовище, супругу Шрека? — признается Дураев. По его мнению, девушка просто обиделась, что между ними в итоге «ничего не было», поэтому и написала на него заявление в полицию.

— Ведь никаких доказательств сексуального насилия «Фиона» так и не предоставила — ни побоев, ни синяков, ни даже самого факта интимной близости у нее в ту ночь не зафиксировали! То есть следов изнасилования — ноль. А на очную ставку она вообще пришла в вызывающей одежде — мини-юбке и длинных ботфортах...

Юлия, действительно, «жертва изнасилования» в чем-то уникальная. Ее показания в деле поражают воображение. По словам Юлии, ночью, после пары алкогольных коктейлей и бокала пива, она поехала с Евгением к его дому, чтобы просто посидеть в салоне его серебристого «Крайслер Пацифика» и посмотреть фильм... А после «изнасилования», совершенного якобы в этой машине, как уверяет Юлия, Евгений насильно потащил ее к себе в квартиру, уложил на кровать, дал тазик для того, чтобы она, если ей станет дурно, не испортила ковер, а с утра собственноручно помыл в ванной и отвез домой...

«Он всегда просыпался и следил, чтобы она не убежала. Всю ночь она находилась в состоянии полусна. Под утро, когда на улице стало светлеть, тот встал, сделал ей чай. После чего провел ее в ванную комнату, где сам ее полностью помыл в душе с мылом», — записал следователь Следственного комитета Фрунзенского района показания девушки и, нисколько не удивившись их нелогичности, возбудил уголовное дело.

— А ведь я ее пальцем не тронул, а позвал к себе на квартиру, чтобы пьяным посреди ночи не везти ее домой, — вздыхает Евгений. — Но это еще не все: через два месяца мне вменили другое изнасилование...

С Любовью Евгений встречался два раза, в мае 2012-го, тоже после переписки на сайте знакомств. И для 29-летней женщины поцелуи Евгения посреди их второго ночного свидания тоже оказались как бы «вдруг». Тем не менее, Любовь тоже заявила об изнасиловании.

— И следователь охотно возбудил уголовное дело, не имея никаких доказательств насилия как такового! — говорит Евгений.

Дураев просидел в «Крестах» три месяца, погруженный в раздумья о коварстве женщин и окончательно разочарованный в прекрасной половине человечества. Тогда он еще не знал, что судьба специально подготовила ему такое испытание, чтобы познакомить с любовью всей его жизни.

Сексуальная белая пантера

Он встретил ЕЕ... в суде, где должны были решить, продлевать ли сидельцу срок заключения под стражей. Дураев устало вошел в зал Фрунзенского районного суда в сопровождении конвоя. Проследовал в клетку для подсудимых и только тогда поднял глаза и увидел прекрасную сотрудницу прокуратуры — представительницу государственного обвинения.

— Голубые глаза, длинные светлые волосы, высокая, стройная, она была словно белая пантера, — вспоминает Евгений. — Знаете, мы долго-долго смотрели друг другу в глаза, я не понимаю почему... Она была такая сексуальная в форме, я еще подумал: хорошо бы сейчас взять ее за погоны... Она была словно вся соткана из противоречий: я видел в ее глазах смесь суровости и нежности и чувствовал, что под моим взглядом этот ледник начинает таять... Что в ней борются разум и чувства — она вроде как обязана меня обвинять, сажать, но при взгляде на меня у нее что-то екнуло, и вот она смотрит и понимает: что-то не так...

Представителем государственного обвинения оказалась 33-летняя сотрудница прокуратуры Наталья. В день их знакомства она все-таки выполнила свой формальный долг и потребовала продлить симпатичному сидельцу арест. Но из-за недочетов следствия после того процесса Евгения все-таки отпустили домой — дожидаться начала суда. Дураев отправился к себе в Купчино.

— Но я все никак не мог забыть ту снежную королеву... И вот однажды пошел в «Ленту» за продуктами и у полок с конфетами... увидел свою обвинительницу! — рассказывает Евгений. — Оказалось, что мы живем рядом, а между нашими домами находится как раз этот гипермаркет. Я обомлел! А она сразу заулыбалась. И меня покорило то, что она не шарахнулась от меня с криками «помогите, маньяк!», а по-человечески стала со мной общаться! Я увидел ее искреннюю улыбку... Мы решили продолжить общение за чашечкой кофе...

Евгений выяснил, что Наталья разведена и воспитывает сына. По его словам, после первого «свидания» он даже не смог проводить красавицу домой — чтобы ненароком не дискредитировать ее среди коллег, которые могли бы их увидеть. По той же причине он не смог взять номер ее телефона.

— В следующий раз мы встретились только через месяц, в прокуратуре, куда я приходил по своему делу... — вспоминает Дураев. — Договорились посидеть в баре... Так постепенно завязались отношения. Я не торопился. Со мной это происходило впервые, понимаете, у меня не было цели затащить ее куда-то, я понимал, что это не какая-то девушка по Интернету, а необычная женщина, к тому же самый опытный и толковый сотрудник прокуратуры, это многие признают! К концу предварительного следствия по моему делу лед тронулся... У нас начались отношения...

И хотя Наталья не участвовала в процессе Дураева (она только однажды решала вопрос о продлении ему ареста), влюбленные соблюдали меры предосторожности — все-таки роман с «насильником» вряд ли бы одобрили на службе в прокуратуре. Они не перезванивались и не переписывались, а только устно договаривались, когда и где встретятся.

— А однажды из-за того, что коллега ушла в отпуск, Наташе пришлось заменить ее в моем деле и обвинять меня в зале суда, — вспоминает Евгений. — Наталья допрашивала «Фиону». В принципе, для меня ничем особенным это заседание не запомнилось — каждый изложил свою точку зрения и все. А Наталья, естественно, держалась и никак не выдавала себя. Но вечером она мне сказала, что таких подсудимых, как я, у них в прокуратуре еще не было! Так ей понравилось, как я себя защищал!

Похвала любимой окрылила Евгения. С ней он вообще не узнавал себя — ему больше не хотелось искать других женщин, он забросил сайт знакомств и с каждым днем все сильнее влюблялся в подругу в погонах.

«Прокурор города нас благословил»

Идиллия продлилась недолго. Скоро о романе сотрудницы узнали в прокуратуре и суде.

— Может, мы сами в какой-то момент стали неосторожными. Например, вместе ездили в Финляндию, не скрываясь... А может, это все из-за ее одиноких и завистливых коллег, — рассуждает Евгений. — В общем, как-то все всплыло... И однажды судья по моему делу вызвала прокурора района к себе и рассказала о слухах по поводу наших отношений. И Наташу отстранили от всех дел! А потом после разных внутренних совещаний ее попросили написать заявление об уходе по собственному желанию.

Наталья пожертвовала ради Евгения своей карьерой. А ведь женщина служила в прокуратуре долгие годы.

— Она доросла до старшего помощника прокурора без блата, за счет своих мозгов! — восхищается Евгений. — У нее на службе до меня была безупречная репутация! Но она не стала давать объяснения, когда ей поставили прямой вопрос по поводу наших отношений...

Тогда Дураев сам решил защитить возлюбленную и пошел на прием к районному прокурору. Хотел вывести ее из-под удара, но получилось, что своим приходом он только закрепил подозрения шефа.

— Он меня вообще не понял, — вспоминает эту встречу Евгений. — Наташа ушла из прокуратуры. Но зато мы с ней до сих пор вместе. Мы не расстались. Я впервые в жизни понял, что нашел ту самую, единственную и не готов ее отпустить. Теперь я ее никому не отдам!

Любовь обвиняемого и сотрудницы прокуратуры оказалась в некотором смысле губительной для обоих. Наталья пожертвовала карьерой. А Евгений, по его уверению, попал в немилость суда.

— Наталья — умница, на днях она сдала экзамены в адвокатуру, так что она не потерялась в профессии. А вот ко мне на суде теперь относятся с особой предвзятостью, как мне кажется. Мои ходатайства отклоняют и вообще всячески игнорируют. Хотя следователь сделал массу серьезных нарушений, когда возбуждал дело. Например, все понятые — знакомые следователя, которые даже не участвовали в следственных действиях, а их подписи подделаны. Но мои обоснованные сигналы о том, что дело вполне может быть сфальсифицировано на суде в расчет не берут! — сетует подсудимый.

По слухам, вопрос «непозволительных» отношений Евгения и Натальи даже поднимался на заседании у городского прокурора.

— Мне потом передали, что среди прочих в повестку заседания включили пункт о том, почему «гособвинители спят с насильниками». Ведь все прокурорские в Питере осведомлены о нашей истории, — рассказывает Евгений. — Но знаете, мы получили своего рода благословение от прокурора города Сергея Литвиненко. Говорят, на том самом совещании он сказал, что при выборе между любовью и работой он бы выбрал любовь. «Потому что работа — работой, а любовь — это жизнь!» И я с ним полностью согласен...

Похожие случаи

«Они сошлись, как лед и пламя»

Самые громкие «тюремные романы» Петербурга

Романы между представительницами закона и преступниками иногда случаются. Правда, в Петербурге самые известные из них заканчивались очень трагично.

— Романтические отношения майора Яны Антоновой, следователя Главного следственного управления ГУВД, с опасным уголовником Михаилом Берюковым, стоили женщине не только карьеры, но и свободы. В 2010 году Антонову приговорили к 1 году 8 месяцам колонии-поселения за то, что влюбленная следовательница самовольно выпустила Берюкова из изолятора. А коварный соблазнитель использовал этот подарок для романтической встречи…с адвокатессой.

— Другая петербурженка в погонах — следователь прокуратуры Наталья Воронцова, поплатилась за свою любовь к бандиту Сергею Мадуеву семью годами тюрьмы. В 1995-м Воронцова влюбилась в обвиняемого в убийствах и разбоях Мадуева и попыталась устроить ему побег из «Крестов». Но план провалился. Мадуев получил пожизненное заключение. За решетку отправилась и Наталья. Эта история, кстати, легла в основу фильма «Тюремный романс».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру