Питерский тренер сравнил нагрузки в футболе и кино: «Сопоставимы»

Игравший за сборную России по футболу Роман Воробьев рассказал о съемках в фильме «Федя. Народный футболист»

В конце ноября в широкий прокат вышел фильм «Федя. Народный футболист». Посмотреть его стоит даже тем, кто не болеет за «Спартак», ведь эта лента не про звезду советского футбола, а про скромного и светлого человека Федора Черенкова. Исполнитель главной роли актер Станислав Румянцев признался на премь­ере, что тяжелее всего играть именно такого. Еще сложнее пришлось экс-игроку сборной России по футболу, а ныне тренеру молодежного состава клуба «Ленинградец» Роману Воробьеву, который дублировал исполнителя главной роли в профессиональных сценах. С футбольным тренером, дебютировавшим в кино, побеседовал журналист «МК в Питере».

Игравший за сборную России по футболу Роман Воробьев рассказал о съемках в фильме «Федя. Народный футболист»
Роман Воробьев. Фото: t.me/fcleningradets

Дублер звезд

— Успели уже посмотреть фильм и узнали ли себя на экране?

— Был на премьере. Я ведь играл две роли, точнее, дублировал артистов, которые снимались в ролях Федора Черенкова и Игоря Шалимова. На крупных планах не мелькал, но в целом получилось неплохо.

— Первоначально вас видели только в роли Шалимова. Почему решили сделать Черенковым?

— В процессе подготовки к съемкам Александр Бородюк, который был главным футбольным консультантом, отсмотрел множество претендентов на роль дублера Станислава Румянцева. Решил, что лучше всего подхожу именно я. У нас похожие со Стасом антропометрические данные. Плюс к моменту начала съемок я был в хорошей физической форме. Сейчас, наверное, уже не выдержал бы съемочного ритма.

— Неужели нагрузки в кино выше, чем в профессиональном футболе?

— Сопоставимы, во всяком случае. Каждый день съемки по 12 часов. С утра загримировали, одели в костюмы — и нужно все время быть в готовности. Причем изначально никто не мог сказать, какую комбинацию в исполнении киношного Черенкова будут снимать именно в этот день. Физическая подготовка требовалась незаурядная.

— Экипировка была приближена к той, в которой играл в свое время Черенков?

— Все было приближено к той эпохе, что мне очень понравилось. Даже забрал одну футболочку сборной СССР с фамилией Черенков. Бутсы тоже специальные сшили. В них сниматься было тяжелее, чем в современных играть.

— Смотрели ли вы при подготовке к съемкам видеозаписи матчей с участием Черенкова?

— Несколько матчей посмотрел, но больше полагался на советы Бородюка, который играл против Черенкова. Даже Стас Румянцев, который исполняет главную роль, старался прислушиваться к Александру Генриховичу. Подражать Черенкову, игравшему на смене ритма, очень сложно.

— Шалимов на премьере как оценил ваши действия в его роли?

— Не подходил к нему, если честно. Мне довелось пересекаться с Шалимовым в «Химках», и никак не предполагал, что придется исполнять его роль в кино. Там, правда, очень небольшой эпизод.

— Кто пригласил вас сниматься в фильме «Федя. Народный футболист»?

— Мой старый друг Степан Ателькин, брат режиссера картины. Мы с ним в молодости играли вместе в воронежском «Факеле» и по­дружились. Сейчас он тренер по физподготовке сборной России по пляжному волейболу, а на съемочной площадке отвечал за физподготовку и актеров, и их футбольных дублеров.

Вызов в сборную

— Можно сказать, что Бородюк — ваш добрый гений. Ведь именно он сообщил о вызове в сборную России, когда ассистировал Гусу Хиддинку…

— У Бородюка я ведь еще в молодежной сборной играл. Он возглавлял ее параллельно с работой в тренерском штабе Хиддинка в национальной команде. Голландский специа­лист при всем желании не мог сообщить мне о вызове: он по-русски не говорил. Хотя еще до звонка Бородюка меня предупредил Владимир Казаченок. Он тогда тренировал «Химки», где я играл. Видимо, из РФС уже пришла в клуб официальная бумага. Казаченок даже пошутил: «Рома, не пугайся: тебя в сборную вызвали!»

— Как чувствовали себя, попав в компанию к самому звездному поколению в истории российского футбола?

— Был тогда в сборной самым молодым, и мне все нравилось. С­ыграл-то на клубном уровне не так уж много хороших матчей — и сразу вызов в национальную команду! В сборной Хиддинка все были на позитиве. Встречались мне на протяжении карьеры тренеры, которые требовали строгого соблюдения дисциплины. У Гуса все было не так.

— Кто переводил установки и указания тренера?

— Чаще всего Игорь Корнеев, который владел голландским. Иногда Хиддинк переходил на немецкий, чтобы уже Бородюк с нами пообщался. Когда шли съемки фильма про Черенкова, Александр Генрихович как раз вспоминал о работе в штабе Хиддинка. Рассказал, почему Гус его взял. Для голландского специалиста важно было обеспечить преемственность состава, и ему нужен был рядом тренер молодежной сборной.

«Другой судьбы не представлял»

— Как получилось, что после окончания СШОР «Зенит» вы так и не сыграли за «Зенит» в Премьер-лиге?

— Возможно, и стоило попытаться пробиться в основу «Зенита» через дубль. Мне об этом говорил директор школы Евгений Шейнин. Только агент порекомендовал мне другой вариант развития карьеры. Моим агентом был Павел Андреев, человек в этом бизнесе хорошо известный. Его рекомендациям молодые игроки всегда доверяли. У меня не было повода упрекнуть его. Свое дело Андреев делал профессионально.

— Вам довелось поиграть во многих российских командах. Какая оставила наибольший след?

— Подмосковный «Сатурн», в который я попал в самые лучшие для этого клуба времена. Состав там был такой: Вадим Евсеев, Дмитрий Лоськов, Дмитрий Парфенов, Денис Бояринцев, Андрей Каряка, Дмитрий Кириченков, Алексей Игонин! Не говоря уж про легионеров. Сейчас пересекаемся со многими из них уже в качестве тренеров. Евсеев — вообще мой шеф в «Ленинградце», основную команду тренирует.

— Помотавшись за время футбольной карьеры по городам и весям, вы тем не менее выбрали для себя тренерскую карьеру…

— Другой судьбы для себя не представлял. Сдал экзамены на категорию В УЕФА, собираюсь повышать квалификацию. В бытность игроком не любил сборы, сейчас, наоборот, интересно. Нагрузки ведь уже не у меня. Если серьезно, то хочется найти ребят более одаренных, чем я, и помочь им развиваться как футболистам.

— К­акие-то приемы из арсенала тренеров, под руководством которых играли, используете в работе с молодежной командой «Ленинградца»?

— Ч­то-то почерпнул у каждого, благо работал под руководством многих известных специалистов, от Рашида Рахимова до Юргена Ребера. Только все равно буду все делать по-своему. У каждого тренера можно почерпнуть ­какие-то нюансы, но копировать нельзя никого. В бытность игроком отмечал у ­каких-то специалистов и то, что делать, на мой взгляд, категорически нельзя, — и не делаю этого.

— Планы продолжить карьеру киноартиста или по крайней мере дублера в спортивных фильмах присутствуют?

— Если позовут, с удовольствием. В детстве мне очень нравились боевики, мог бы и сейчас сняться в таком фильме. Спортивные ленты, появившиеся в последнее время, тоже нравятся. Могу быть дублером практически во всех спортивных играх.

— Даже в баскетболе и волейболе, где требуется высокий рост?

— Для этого есть компьютерная графика, а базовыми приемами в любой игре владею.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 13 ноября 2024

Заголовок в газете: «Нагрузки в кино и футболе сопоставимы»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру