Мальчики в юбочках
Маркетплейсы давно славятся большим разнообразием всевозможных товаров. Однако некоторые предложения, которые подкидывает онлайн-платформа в рекомендациях или по поиску вызывают вопросы, недоумение, а у некоторых даже тревогу. Внимание жителей привлекли «костюмы для взрослых».
В нескольких карточках товаров красуются мужчины в женской одежде. На фотографиях можно увидеть молодого человека в чокере, чулках и с ободком на голове, позирующего перед зеркалом. Другая модель, с более выраженной мускулатурой, демонстрирует новогоднее мини-платье с рюшками, бантиками, митенками и чулками.
Сейчас в рекомендациях социальных сетей у молодежи все чаще можно заметить костюм горничной. Эту волну «хайпа» подловили и продавцы на «Озон». Наряд включает в себя фартук, приталенное короткое платье на лямках, чокер и бантики. На сайте продавец подчеркивает «универсальность» костюма, отмечая, что он подходит как для мужчин, так и для женщин. Более того, предлагается дополнить образ «ошейником с колокольчиком или ажурными чулками для еще более пикантного образа», подкидывая свои идейки.
В описании товара также добавили: «Идеален для романтических вечеров, тематических вечеринок или фотосессий. Стильный дизайн в классическом черном цвете подчеркивает фигуру. Доступная цена за полный комплект».
Стоит добавить, что на страницах с данными товарами есть маркировка, подтверждающая возрастные ограничения. Однако есть лазейки для обмана системы, например, некоторые несовершеннолетние дети могут зайти с подтвержденного аккаунта родителя или ввести другой год рождения. То есть любой пользователь может увидеть необычный костюм на модели. Некоторые замечают в этом пошлость, а другие пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений*, поскольку мужчина демонстрирует костюм на промо товара в женском одеянии.
Что говорит «Озон»?
Вопрос о законности и уместности подобного контента на российских маркетплейсах остается открытым. Редакция «МК в Питере» направила официальный запрос в «Озон» с целью получить комментарий по данной ситуации.
В пресс-службе маркетплейса сообщили, что их «правила строго запрещают размещение непристойных изображений как в карточках товаров, так и в отзывах. На Ozon установлен четкий процесс модерации контента. Все загружаемые изображения автоматически проверяются с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, а отзывы на товары определенных категорий, например 18+, проходят ручную проверку. Если подозрительный контент все же оказывается на платформе, мы быстро удаляем его по поступившим жалобам».
Также «Озон» провел собственную дополнительную проверку. В компании «убедились, что товары этой категории в каталоге, доступном только для совершеннолетних. Товары для взрослых, такие как костюмы для ролевых игр, доступны только пользователям старше 18 лет. Чтобы получить доступ к карточке товара, покупатель должен подтвердить свой возраст».
Однако маркетплейс дал очень сжатый комментарий по поводу пропаганды нетрадиционных ценностей, по сути, отмахнувшись от ответственности:
«Ozon всегда соблюдает законодательные требования относительно продажи запрещенных товаров и блокирует карточки, содержащие пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений*. Мы внимательно следим за такими товарами и удаляем их с витрины при обнаружении нарушений».
На момент публикации материала журналисты вновь проверили примеры товаров, описанных выше. Все осталось на своих местах. Каким образом проходит модерация – остается неизвестно.
«Цифровая платформа, объединяющая людей» – первая цитата, выползающая при открытии сайта корпорации. Вот и правда…объединили…
Также, исходя из данных на официальном сайте онлайн-магазина, у их «63 млн активных покупателей, 370 млн товаров на витрине и 6 млн заказов ежедневно». Из интересного: площадка отмечена первым местом в проекте «Реестр доверенных онлайн-площадок» Роскачества совместно с Росаккредитацтией в 2023 году.
Правда ли, что качество у компании на высшем уровне, когда граждане замечают пропаганду ЛГБТ*? Вопрос остается открытым.
*Движение признано экстремистским и запрещено на территории РФ