В дорожное строительство Петербурга внедряют инновации: новые технологии на дорогах города

В дорожное строительство Петербурга внедряют инновации: новые технологии на дорогах города
Одной из современных технологий по сохранению дорожного покрытия являются полимерно-битумные вяжущие. Фото: пресс-служба АБЗ-1

Россия демонстрирует устойчивый рост в сфере дорожного строительства — протяженность автодорог уже превысила 1,5 млн километров, и эта цифра продолжает увеличиваться. Особую динамику показывает Петербург: реализуются масштабные инфраструктурные проекты ШМСД, КАД-2, ВСМ «Москва – Петербург», Большой Смоленский мост и прокладка трамвайной линии «Славянка». РБК Петербург рассказал, какие технологии создают и внедряют в дорожном строительстве.

Технологии, меняющие правила игры

Современные методы диагностики позволяют выявлять дефекты дорожного полотна задолго до критического износа.

«Объемы дорожного строительства увеличились в последние годы. Это можно заметить по показателям ввода. Если раньше дорогу ремонтировали, когда уже надо было менять верхний слой асфальта, то современные технологии позволяют найти недочеты гораздо раньше. Это позволяет продлить срок службы и снизить затраты на 5-15%», - рассказал гендиректор «Газпромнефть — Дорожное строительство» Михаил Поздняков.

Фото: пресс-служба АБЗ-1

Такая диагностика необходима по причинам обеспечения качества и оптимизации. Капитальный ремонт дороже, чем превентивные меры по защите дорожного покрытия. Одной из современных технологий по сохранению дорожного покрытия являются полимерно-битумные вяжущие. Они делают дороги более устойчивыми к деформациям и продлевают срок службы покрытия в среднем на 4 года. Его применение возможно в любых климатических условиях, в первую очередь, на дорогах с высокой интенсивностью движения.

Прорезиненный асфальт

Руководитель научно-исследовательского центра группы компаний «АБЗ-1» Наталья Майданова рассказала, что прорезиненный асфальт улучшает характеристики дорожного покрытия, до 70% снижает уровень шума и в четыре раза уменьшает колееобразование. В Петербурге массовое производство асфальтобетонных смесей с добавлением резиновой крошки началось в 2024 году на заводе «АБЗ-1» в Пушкине. Новое покрытие уже есть на участках автотрасс Зеленогорск — Приморск — Выборг и Мяглово — Кола, Петербург — Ручьи, а также на бульваре Новаторов и Суворовском проспекте.

Цветные дороги: безопасность и экология

Научно‑исследовательский центр «АБЗ‑1» разработал цветную асфальтобетонную смесь — революционный материал, который снижает аварийность на поворотах и мокром покрытии. Также он подходит для вторичной переработки, что делает его экологичным материалом.

На данный момент в Петербурге реализовано уже более 50 проектов с цветным асфальтом. Некоторые попали в федеральный реестр лучших практик за 2024 год.

Фото: пресс-служба АБЗ-1

Новый объект – ответ на растущий спрос

В ответ на растущий спрос на качественные асфальтобетонные смеси, планируется строительство инновационного завода в промышленной зоне «Белоостров». Проект получил статус стратегического. Ключевые преимущества будущего завода компании «АБЗ-1» заключаются в замкнутом производственном цикле, системе контроля и очистки выбросов и снижении экологических рисков.

На данный момент идет разработка проектной документации, которой предстоит пройти ряд независимых экспертиз, а также получить заключение Роспотребнадзора. Только по итогам экспертиз и с получением разрешительной документации станет возможно начало строительства предприятия. Строительство завода планируют завершить в 2027 году.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру