Россияне чаще всего употребляют в своем лексиконе такие слова, как «вайб» и «токсичный», отмечает профессор Санкт-Петербургского государственного университета Сергей Кузнецов. Об этом сообщили в «Петербург2».
Тенденции, распространяемые через социальные сети, оказывают значительное влияние на словарный запас пользователей, считает эксперт.
Среди новых слов, вошедших в русский язык, специалист выделил «электричку» в значении электромобиля, «мимикрию» и «глазурь», которые иронично обозначают идеализированную жизнь в социальных сетях. Также был упомянут «дубайский шоколад», эвфемизм роскошной жизни, достигнутой сомнительными методами. Лингвист отметил, что ранее популярные слова по-прежнему актуальны.
Кузнецов включил в список уже привычных выражений такие слова, как «гештальт», «хейтер», «криптовалюта», «абьюзер», «удалёнка» и «хайп». Он отметил, что современный русский язык быстро развивается благодаря интернету и цифровым технологиям, которые активно пополняют его новыми заимствованиями и неологизмами.