Пока горожане ещё даже не достали коробки с ёлочными игрушками, корпоративные Деды Морозы в Петербурге уже вовсю готовятся к празднику. На портале Госзакупок к середине октября появились тендеры на детские новогодние подарки — компании подбирают сладости, игрушки и праздничные сюрпризы, чтобы порадовать детей своих сотрудников. «МК в Питере» внимательно изучил заявки от «Ленсвета» (глава – Владимир Резниченко), ЕИРЦ (Денис Шабарин), АО «ТЭК Санкт-Петербурга» (Вадим Бравве), ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (Сергей Волков) и Ленинградского зоопарка (Юрий Журавлев). И что же выяснилось? Энергетические гиганты с миллиардной выручкой уступили по стоимости подарка Ленинградскому зоопарку, который в этом году решил удивить детей оригинальными решениями.
Давайте заглянем в мешки каждого Деда Мороза и посмотрим, что он принесет детишкам.
Современный Дед Мороз из «Ленсвета» подарит светящиеся пледы и одну конфетку
Этот волшебник начал подготовку задолго до наступления холодов – еще в августе СПб ГБУ «Ленсвет» под руководством Владимира Резниченко объявило закупку на 1,2 миллиона рублей. У компании, пожалуй, самые разнообразные наборы, но почти без сладостей. Для малышей до 8 лет приготовят светящийся в темноте плед, настольную игру, книгу про Новый год и набор для рисования на воде. Всё это упакуют в коробку небесно-голубого цвета с изображением мальчика в красной шапке и лошадок-качалок, из которых можно вырезать ёлочные игрушки. К подарку приложат открытку с QR-кодом: перейдя по нему, ребенок увидит двухминутное видео, где Дед Мороз поздравит его индивидуально, обратившись по имени.
Подростки 9-15 лет получат еще более технологичные сюрпризы: умную термокружку с датчиком температуры, Bluetooth-светильник с будильником и беспроводной зарядкой, шоппер с логотипом, настольную викторину «Факт или Фейк?» и открытку из «Живой бумаги» – она содержит в себе семена цветов, и после прочтения пожелания ее можно посадить и вырастить живой букет.
На сладкое детям достанется лишь 40 граммов суфле-маршмеллоу, видимо, чтобы не перебить эффект от светящегося пледа и умной кружки. Угощения должны соответствовать ГОСТу и быть свежими (дата изготовления – не позднее 15 сентября).
Всего «Ленсвет» закупит 840 наборов, каждый обойдется не дороже 1425 рублей. Все подарки должны быть поставлены до конца ноября.
Дед Мороз из ЕИРЦ — щедрый всадник с полкило конфет в мешке
АО «Единый информационно-расчётный центр Санкт-Петербурга» (гендиректор – Денис Шабарин) в этом году отправит Деда Мороза с 490 новогодними наборами. На них компания выделила 813 тысяч рублей. В нашей подборке на сегодня ЕИРЦ – в лидерах по количеству конфет в подарках для детей сотрудников.
Главная «изюминка» подарка — мягкая лошадка, символ 2026 года. Она гипоаллергенная, с золотыми подковами и милыми глазами, а внутри прячется набор из 27 конфет: от «Кроканта» до «Зефира в шоколаде». Все сладости отечественного производства и соответствуют ГОСТ.
Кроме сладостей, дети получат развивающую игрушку по возрасту: малышам (1-4 года) — сортер по методике Монтессори, школьникам (5-9 лет) — настольную игру на внимание, подросткам (10-14 лет) — металлическую головоломку.
Подарки упакуют в прозрачные праздничные пакеты с лентой и открыткой с логотипом ЕИРЦ. При выручке за прошлый год в 4 миллиарда рублей (опираемся на данные Rusprofile) на один набор АО потратит не более 1 660 рублей.
АО ТЭК отправит к ребятам экономного волшебника
Бережливый Дедушка Мороз навестит детей сотрудников АО «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга», которое возглавляет Вадим Бравве. Компания готова потратить 1,68 миллиона рублей на 2000 новогодних наборов. Каждый подарок предназначен для ребят от года до 14 лет и оформлен в виде коробки – страницы «соцсети Деда Мороза». В нее положат мягкую вязаную лошадку – символ грядущего года, интерактивную книгу или квест, и, конечно, набор сладостей — 24 конфеты 23 видов, но без карамели и скоропортящихся продуктов. Все сладости – только от российских фабрик и по ГОСТу. Поставить подарки нужно не позднее 18 декабря – чтобы к празднику всё уже стояло под ёлкой.
Один набор обойдется АО ТЭК примерно в 840 рублей. И это – самый дешевый подарок в подборке, при этом компания в 2024 году выручила без малого 40 миллиардов рублей.
Креативный Дед Мороз из «Водоканала» раздаст с 3D-ручки и по 16 конфет
Самый активный волшебник этого года – из ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» во главе с Сергеем Волковым. Деду Морозу предстоит собрать 3900 подарков на почти 7 миллионов рублей. В нашей подборке это предприятие потратит денег больше всех, но и доходы соответствующие: выручка по итогам 2024 года составила 46 миллиардов.
Конфет детишки сотрудников «Водоканала» получат на треть меньше, чем раздаст АО ТЭК – всего 16 штук восьми разных марок. Зато есть бонус: 3D-ручка с дисплеем и разноцветными рулонами пластика. Каждый подарок оценен примерно в 1800 рублей.
Ленинградский зоопарк «нанял» Деда Мороза с самой широкой душой
Ленинградский зоопарк, что неудивительно, готовит для ребят очень оригинальные презенты. Учреждение во главе с Юрием Журавлевым закупит 150 сладких наборов на сумму 107 тысяч рублей. В каждом – по 11 конфет разных видов.
Но самое интересное — не конфеты, а куда их положат. Дедушка Мороз раздаст ребятам сладости внутри ярких рюкзачков из плотной ткани с полноцветной печатью по всей поверхности. На них появятся изображения животных – тигров, медведей, пингвинов и других обитателей зоопарка. Лямки сделают регулируемыми, ткань плотной и влагостойкой, чтобы рюкзак можно было носить и после праздников. Макеты рисунков зоопарк утвердит самостоятельно.
Такой подарок, по задумке, должен радовать ребенка не один день — сначала как сладкий сюрприз, а потом как настоящий «рюкзак от Деда Мороза». На сами рюкзаки потратят больше денег, чем на конфеты, – почти 185 тысяч рублей. Итого один набор обойдется в 1950 рублей – и это самый дорогой подарок в сегодняшней подборке.