В Петербурге вовсю готовятся к зимнему чуду. На портале Госзакупок 15 октября появилась карточка конкурса на оказание услуг по проведению фестиваля ледовых скульптур на территории Петропавловской крепости с начальной ценой контракта 94 460 000 рублей. Заявки будут принимать до 31 октября.
Фестиваль ледовых скульптур в Петропавловской крепости стартует в период с 15 по 29 декабря – точная дата не раскрывается. Продлится выставка около трех недель.
Будущему подрядчику будет поручено выполнить масштабные работы. Сначала необходимо разработать концепцию фестиваля — подробную презентацию с визуализацией, дизайн-макетами и не менее 20 эскизами будущих скульптур. Тематика в документах обозначена без деталей — «Петербург, юбилейные события, знаменитые личности и другие значимые для города сюжеты». Каждый ледяной арт-объект должен иметь название и пояснение. В требованиях к оформлению – отсутствие «оскорбительной, запрещенной или провокационной символики (включая сочетания цветов)».
Непосредственно готовить локацию к фестивалю начнут за 19 дней до открытия. Всего нужно создать не менее 14 ледовых скульптур и 100-метровое декоративное ограждение изо льда с художественной резьбой. На площадке будет работать порядка 14 мастеров со стажем не менее пяти лет, а также команда технических специалистов. Для работы потребуется более 160 кубометров льда, который исполнитель обязан доставить, разгрузить и откалибровать.
Пожалуй, самая затратная часть фестиваля — возведение выставочного павильона площадью не менее 800 квадратных метров. Конструкция должна быть тентовой, утепленной, с системой электроснабжения и звуковым сопровождением. Чтобы ледяные экспонаты не растаяли, внутри павильона установят пять холодильников, поддерживающих температуру не выше нуля градусов.
Кроме того, подрядчик должен обустроить буферные зоны входа и выхода, звуковое сопровождение, декоративную подсветку (минимум 40 световых приборов и 100 метров LED-лент), а также «ледяной коридор» длиной 100 метров, ведущий к павильону.
На площадке обязаны дежурить бригада скорой помощи, лицензированная охрана (до 6 человек в смену во время фестиваля) и вспомогательный персонал, который будет регулировать потоки посетителей.
После окончания фестиваля организатор обязан демонтировать и вывезти все конструкции, утилизировать лед и материалы, а также полностью убрать территорию.
Заказчиком закупки числится Комитет по развитию туризма Петербурга, его с прошлого года возглавляет Евгений Панкевич. Главная цель проекта — продвижение имиджа города на Неве как центра событийного туризма и привлечение туристов в непопулярный сезон.