Петербуржцам посоветовали не обсуждать сложные вопросы с руководством в коридорах

Петербуржцам посоветовали не обсуждать сложные вопросы с руководством в коридорах
Фото: Архив МК в Питере.

За четверть века работы в сфере коммуникаций, от государственных структур до коммерческих организаций, Мадина Малова, корпоративный советник, пришла к важному выводу: когда человек жалуется на то, что его не слышат, проблема зачастую кроется не в громкости голоса. Это подобно ситуации на радио: ведущий может говорить громко, но если приемник настроен на другую волну, его речь останется незамеченной. Как же добиться, чтобы ваш голос был услышан в рабочей среде? Ответ на вопрос эксперт дала изданию «МК в Мурманске».

Почему нас не слышат? Взгляд изнутри системы.

В организациях существует множество причин, по которым идеи и сообщения могут оставаться незамеченными. Одной из главных причин является негласное правило «заметности». Дело не всегда в должности — часто уважением пользуются и обычные сотрудники. Секрет заключается в том, насколько вы сами заинтересованы в том, чтобы ваше сообщение попало в актуальную повестку для адресата.

Рассмотрим ситуацию: вы приходите к руководителю с блестящей идеей по оптимизации. Но у него на уме — приближающаяся проверка, невыполненное поручение от вышестоящего руководства и звонки из ведомства. Даже если ваша идея гениальна, она не сможет преодолеть информационный барьер в данный момент.

Есть примеры таких «глухих зон», например, коммуникационное направление (PR/Marcom) в государственных структурах. Парадокс этой профессии в том, что коммуникаторов не слышат до тех пор, пока не случится кризис, а затем вспоминают о них, чтобы «тушить пожар».

Одна из причин сложившейся ситуации — отсутствие чётких стандартов в отрасли. Руководству не всегда понятно, чем стратегические коммуникации отличаются от пресс-релизов. Часто под «коммуникациями» подразумевают лишь «красивое оформление» и организацию мероприятий. Однако грамотная коммуникационная политика может предотвратить кризис, который обойдётся в миллионы, и сохранить репутацию руководства.

Как повысить «заметность»? Практические техники.

Вот несколько правил, чтобы вас услышали на работе:

1. Говорите на языке приоритетов руководства. Запомните «правило трех П»: Поручение, Проблема, Польза. Это сразу привлечет внимание, каким бы занятым ни был начальник.

Вместо фразы «У меня есть идея по документообороту» предложите: «Иван Иванович, у нас есть решение, которое поможет выполнить пункт 3.2 поручения губернатора на две недели раньше срока». Или можно сказать: «…поможет избежать повторных замечаний Счетной палаты, снизить количество жалоб граждан на 40% и предоставить аргументы для увеличения финансирования программы». Это точно привлечет внимание!

2. Для успешного решения задач необходимо правильно выбрать канал и время общения. Существует негласное правило: простые вопросы можно обсудить в неформальной обстановке, но сложные проблемы никогда не решаются на ходу. Если вы хотите, чтобы вашу идею восприняли серьезно, запланируйте встречу с руководителем. Для привлечения внимания коллектива, включите вопрос в повестку оперативного или планового совещания. Это потребует определенных усилий и времени, но альтернативой может стать игнорирование вашей инициативы.

3. Предлагайте не идеи, а решения актуальных проблем. Мои перспективные предложения часто воплощали другие, получая похвалу. Я предлагала идеи, а они разрабатывали решения с несколькими вариантами реализации, оценивали ресурсы и риски. Руководителю оставалось только выбрать подходящий вариант. Вы становитесь экспертом, избавляя начальника от «головной боли», и он вам за это благодарен.

Что делать прямо сейчас?

Если ваши слова не находят отклика, измените тактику:

Оцените свою манеру общения. Вместо расплывчатых формулировок вроде «мне кажется», «возможно», «хотелось бы», используйте конкретные цифры, временные рамки и ожидаемые результаты. Результат может вас приятно удивить.

Записывайте достигнутые соглашения: «По итогам беседы мы пришли к договорённости…». Это помогает избежать недоразумений и способствует более строгому соблюдению договорённостей.

Ищите тех, кто имеет влияние. Это не обязательно руководители. Часто ключевую роль играют опытные сотрудники или эксперты, к чьим советам прислушивается руководство. Обсудите с ними свою идею и получите их поддержку.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру