Мария Михайлова призвала бизнес объединиться против клеветы, медиамошенников и вымогателей

Мария Михайлова призвала бизнес объединиться против клеветы, медиамошенников и вымогателей
Как считает CEO RC GROUP, подобные медиа-атаки на отечественный бизнес происходят не только в Петербурге, но в и целом по России. Фото: телеграм-канал Марии Михайловой

Член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству (МСП), основатель «Русского Делового Общества» (РДО), CEO RC GROUP, гендиректор технопарка «ИнФинТех» Мария Михайлова в беседе с «МК в Питере» прокомментировала ситуацию с клеветой, шантажом и нелегальными способами заработка в российском медиапространстве. Она выразила мнение, что сейчас в законодательстве существуют пробелы, из-за которых бизнес не может защититься от атак недоброжелателей.

В Выборгском районном суде Петербурга 28 июля прошло заседание по делу о медиавымогательстве. Дело завели в отношении главного редактора «Конкретно.ру» Кирилла Метелева. Следствие считает, что он вымогал у Марии Михайловой во время ее губернаторской кампании 15 000 долларов, угрожая разместить о ней клевету.

«Я подала заявление в ФСБ. Практически целый год шло следствие», — рассказала Мария Михайлова.

Как считает CEO RC GROUP, подобные медиа-атаки на отечественный бизнес происходят не только в Петербурге, но в и целом по России.

«Данный беспредел касается уничтожения предпринимательского сообщества, нанесения очень серьезного репутационного ущерба различным людям, личностям отдельным, среди которых те, которые делают очень много, в том числе для развития России», - добавила она.

Михайлова отметила, что на протяжении последних нескольких лет – это не первая медиа-атака, направленная против связанных компаний, организаций и лично против нее. Как правило, они происходят из-за каких-то крупных деловых событий или на волне достижений компании.

«Причем, отмечу такой момент, у них есть определенная цель, которую они преследуют, а именно полить грязью», - пояснила основатель РДО.

Так, в числе якобы порочащих сведений, которые, по версии следствия, собирался опубликовать журналист, были данные и об RC GROUP. Как пояснила CEO, компанию часто пытаются обвинить в том, что она является «финансовой пирамидой». Однако, как подчеркнула Михайлова, такое сравнение несправедливо. По мнению некоторых, сходство — это наличие реферальной программы.

«Финансовая пирамида — это компания, которая занимается нелегальными инвестициями. И, как правило, это делается с помощью реферальных программ. То есть люди друг друга приглашают вносить постоянно какие-то деньги, из этих денег выплачиваются проценты тем, кто зашел в эту организацию раньше и так далее. Потому что реферальная программа, по сути, это элемент партнерского бизнеса, это элемент любого сетевого маркетинга. Это ни для кого не секрет, что часть наших компаний действительно работает по такому принципу», — пояснила Мария Михайлова.

На этом, по словам СЕО RC GROUP, сходства заканчиваются, потому что компания не занимается инвестициями, это откровенная ложь. Более того, Михайлова отметила, что RC GROUP присутствует на рынке уже шестой год. Цикл жизни финансовой пирамиды не подразумевает таких сроков. Такие конторы «схлопываются» гораздо раньше.

CEO RC GROUP рассказала, что у компании существуют реальные, признанные на рынке IT-продукты, штат разработчиков из 250 специалистов и лицензии на программное обеспечение.

Михайлова напомнила, что команда занимается помощью специальной военной операции: IT-компания отправляет технику, медикаменты, плетет маскировочные сети. Информационные атаки мешают такой деятельности. По словам CEO, существует закономерность: многие бизнесы, помогающие участникам СВО сталкиваются с аналогичными ситуациями.

У руководства компании, по словам гендиректора «ИнФинТеха», активная гражданская позиция в области поддержки СВО, а также открытая корпоративная публичная позиция.

Мария Михайлова считает, что медиа-атаки, как правило, являются хорошо продуманными кампаниями, стоящими больших денег заказчикам. Блогеры и так называемые «общественные деятели», не проверяя факты, публикуют заказные материалы, которые затем тиражируют СМИ.

«И вот одна из таких атак, сейчас, в текущий момент имеет место быть. Она происходит на Урале, и в ней задействовано несколько человек, несколько организаций. Это так называемые блогеры, это люди, которые называют себя общественниками, действительно занимают какие-то общественные посты, ну, либо просто считают себя правозащитниками», — поделилась она.

Ситуацию, как считает Мария Михайлова, усугубляют пробелы в законодательстве. За клевету в суд могут подать только физические лица, у юридических же не получится привлечь недоброжелателей к ответственности.

«Даже если компания выиграет в суде, след [в интернете] остается, и он доступен в поисковой выгрузке. Получается, что источник убран, а интернет все равно в негативе, клевете», — объяснила член экспертного совета при комитете Госдумы по МСП и добавила, что нужны изменения в законах и работа с Роскомнадзором.

Более того, по мнению Марии Михайловой, есть случаи, когда из-за намеренного введения в заблуждение недоброжелателями в медиакампании оказываются вовлечены правоохранительные органы

Это влечет серьезные последствия вплоть до закрытия компаний, в особенности страдают владельцы микро и малого бизнеса, так как они не обладают ресурсами по содержанию штата юристов и финансовой возможностью обращаться в суд. В то же время репутационные потери приводят к сокращению доходности таких предприятий и в конце концов они заканчивают свое существование.

Русское деловое общество планомерно ведет работу по нивелированию этой глобальной проблемы. Так, недавно Михайлова сообщила, что по итогу заседания рабочей группы «Противодействие теневой экономике» Экспертного Совета при Комитете Госдумы по МСП была сформирована резолюция, для передачи на заседание Комитета с сформированным предложением о введении понятия «клевета» в отношении юридических лиц и внесении соответствующих изменений в российское законодательство.

Сейчас гендиректор технопарка призвала бизнесменов, столкнувшихся с такими проблемами, объединиться для защиты интересов через законодательные инициативы.

«Мы создаем рабочую группу и приглашаем предпринимателей, сталкивавшихся с такой проблемой. Будем добиваться изменений на уровне Госдумы и правоохранительных органов. Мы будем привлекать всех, мы будем говорить об этом открыто и громко, а также ставить вопрос перед представителями власти, в частности перед парламентом, чтобы данные проблемы были услышаны и чтобы были приняты соответствующие меры, как законодательного характера, так и организационного. Вся остальная деятельность должна быть направлена на защиту прав предпринимателей и людей в нашей стране от недобросовестных медиа угроз», — подытожила Мария Михайлова.

Напомним, что еще одна инициатива «Русского Делового Общества» — это введение кодов ОКВэД для предпринимателей, работающих в сфере многоуровневого маркетинга. «МК в Питере» писал подробнее писал об этом подробнее.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру