Об особой востребованности социальных проектов в российском обществе говорили на пленарном заседании «Социальная архитектура: практики взаимодействия власти, бизнеса и граждан для решения общественно значимых задач регионов» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
По словам начальника Управления Президента РФ по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Александра Харичева, даже современные политические, выборные кампании строятся вокруг социальных технологий. Сегодня главы регионов и крупные корпорации активно участвуют в разработке и продвижении социальных инициатив, направленных на поддержку жителей.
С мнением Александра Харичева согласился генеральный директор ПАО «ФосАгро» Михаил Рыбников, который акцентировал внимание на том, что социальный проект ФосАгро «Детям России – образование, здоровье и духовность» (ДРОЗД) появился благодаря потребностям общества.
«При реализации всех наших программ мы активно прислушиваемся к мнению местных сообществ – наших сотрудников, их семей, всех горожан. Насущная необходимость для любой семьи – возможность для детей получить качественное образование. Чтобы после школы ребята не пропадали на улице, а занимались спортом и творчеством. Мы услышали этот запрос», – пояснил Михаил Рыбников.
ФосАгро вложила в ДРОЗД более 2,5 млрд рублей. В программе работают секции по 31 виду спорта, более восьми с половиной тысяч детей регулярно посещают бесплатные занятия. Программа нацелена на приобщение детей к спорту, продвижение идей здорового образа жизни, поддержку дополнительного образования, духовное воспитание подростков. Программа – победитель учрежденной по поручению Президента России В.В. Путина Национальной Премии «Лидеры ответственного бизнеса» – получила самый большой отклик среди практик ФосАгро на ПМЭФ.
«Помимо спорта юные «дроздята» также получают дополнительное образование, духовно-патриотическое воспитание. И благодаря ценностям, заложенным в основу ДРОЗДа, он стал интересен и широко тиражируем в разных регионах нашей страны. На ПМЭФ мы подписали соглашения о расширении ДРОЗДа на Калининградскую, Тамбовскую, Орловскую и Воронежскую области», – подчеркнул Михаил Рыбников.
В числе лучших социальных проектов, которые власть и крупный бизнес совместно реализуют сегодня в одном из регионов для комфортной жизни граждан, Александр Харичев назвал 51-й регион.
«Один из наиболее интересных, на мой взгляд, «На Севере — жить», который перерос в зонтичный проект социально-экономического развития Мурманской области», — заявил Харичев.
Губернатор региона Андрей Чибис отметил, что реализация данного проекта позитивно повлияла на регион, изменила его демографическую ситуацию: с 2023 года наблюдается рост числа людей, которые переезжают в область и жить, и работать.
Для компании «ФосАгро» также важно, чтобы талантливые молодые люди оставались в своих регионах после обучения. Поэтому она уделяет особое внимание развитию социальной сферы и созданию комфортной городской среды. Для этого компания инвестирует в ключевые проекты, тем самым стимулируя местный малый бизнес и сферу услуг. В качестве примера Михаил Рыбников привел развитие горно-туристического кластера «Хибины» в Кировске – результат совместного проекта компании и правительства Мурманской области. В «Большой Вудъявр» ФосАгро вложила больше 25 млрд рублей, и теперь это один из самых крупных горнолыжных курортов страны.