Пассажиры российских авиакомпаний не застрахованы от овербукинга – ситуации, когда билетов продано больше, чем мест в самолете. Юрист Илья Пакконен объяснил в беседе с 360.ru, почему это происходит и как минимизировать риски.
Авиакомпании заранее просчитывают процент тех, кто не явится на рейс, и часто продают больше билетов, чем доступно мест. Также перепродажа может произойти при замене воздушного судна, особенно на популярных направлениях.
В первую очередь место на борту могут потерять пассажиры с самыми дешевыми билетами и те, кто прошел регистрацию последними. Чтобы снизить риск, юрист советует пройти онлайн-регистрацию заранее.
Если пассажира все же сняли с рейса, перевозчик должен предложить вылет на ближайшем возможном рейсе, обеспечить питание, трансфер и при необходимости даже гостиницу. Иногда можно попросить повышение класса обслуживания как компенсацию за неудобства. Тогда неприятность может обернуться неожиданной выгодой.
В случаях, когда важен перелет на конкретном рейсе – например, планируется пересадка – пассажир имеет право требовать компенсацию вреда. Однако помните: если вы дали согласие на перелет следующим рейсом, то про попытку взыскания с перевозчика можно забыть.
Эксперт Пакконен советует заранее уточнить у представителя авиакомпании возможность пересадки в бизнес-класс. Это может сэкономить и время, и нервы, особенно если перелет критически важен.