Согласно исследованию платформы Авито и Альянса по защите детей в интернете, большинство петербуржцев уверены, что именно родители должны обучать своих чад правилам безопасности в Сети. Опрос показал, что многие родители активно помогают детям с покупками и продажами на онлайн-сервисах, а также обсуждают риски, связанные с интернет-общением.
Обучение детей правилам интернет-безопасности должно начинаться с родителей, считают 87% респондентов из Петербурга. На второе место участники опроса поставили школьных учителей, а на третье – IT-компании, чьими продуктами пользуются дети. Петербуржцы также отмечают, что бизнесу должен развивать образовательные программы для повышения цифровой грамотности.
«Если раньше родители постепенно приучали детей к самостоятельности в обычном магазине, то теперь к этому добавилась необходимость научить безопасно общаться, покупать и продавать в интернете. Со своей стороны крупные IT-компании не только развивают технологии антифрода, но и создают образовательные проекты, направленные на развитие навыков цифровой грамотности», – говорит директор по доверию и безопасности Авито Наталья Юматова.
Помимо этого, каждый второй родитель в Северной столице принимает участие в совершении онлайн-покупок и продаж своих детей. Так, собственный аккаунт ребенку завели 32% респондентов, еще 20% – предоставляют детям свои аккаунты.
По мнению опрошенных, самостоятельные сделки развивают у детей навыки финансовой грамотности (52%), общения (47%), организационные способности (47%), предпринимательские навыки (46%), критическое мышление (34%) и креативность (33%).