Службу 122 основали 16 апреля 2020 года, и она стала первой в России информационно-справочной службой с единым номером телефона. За это время через нее обработали более 46 миллионов обращений. Губернатор Петербурга Александр Беглов подчеркнул, что создание службы стало также важной вехой в борьбе с COVID-19 и в модернизации мегаполиса.Об этом сообщила пресс-служба Смольного.
В период пандемии COVID-19 Служба значительно упростила вызов врача на дом. С ноября 2020 года ее номер стал доступен во всех регионах России.
Кроме того, петербуржцы могут получить информацию о работе многофункциональных центров (МФЦ), а также получить консультации по вопросам, связанным с военной службой, трудными жизненными ситуациями и другими темами.
С 2021 года в работе Службы активно используется голосовой помощник «Виктория». Он не только снижает нагрузку на операторов, но и ускоряет обработку вызовов. «Виктория» принимает заявки на вызов врача, уточняет статус, напоминает о визитах и записывает на диспансерное наблюдение.
«“Виктория“ стала для всех петербуржцев добрым и внимательным другом. Соединение с голосовым помощником происходит почти моментально. Даже во время пиковых нагрузок «Виктория» способна принять 4000 звонков одновременно», – рассказал губернатор Петербурга Александр Беглов.
Технологии искусственного интеллекта также активно применяются в других службах, таких как Фармацевтическая справочная служба и отделы ЗАГС.
Все новые сервисы разрабатываются по поручению губернатора в тесном сотрудничестве с профильными комитетами и учреждениями.