На территории Санкт-Петербурга по итогам первого квартала текущего года было заключено 336 дилерских соглашений с различными автомобильными брендами. В сравнении с прошлогодним показателем этот показатель увеличился на 2%. Об этом сообщает Коммерсантъ-Санкт-Петербург.
Согласно данным аналитиков специализированного Telegram-канала AutoRun SPb, доля договоров с китайскими производителями составляет 76%, тогда как с отечественными марками — всего 16%.
Рост числа дилеров обеспечили преимущественно новые участники рынка. Так, компания Avatr заключила контракты с четырьмя дилерами в городе, а KGM и Rox — с двумя. Кроме того, один из ведущих игроков рынка, Changan, увеличил свою дилерскую сеть на два автосалона.
Вместе с тем наибольшее снижение количества дилерских центров зафиксировано у бренда Kaiyi — с семи в конце 2024 года до трёх на март 2025-го. У компании Soueast также произошло уменьшение числа дилеров: изначально она вышла на рынок с семью центрами, но впоследствии их стало пять. За первый квартал нынешнего года дилеры также покинули сети компаний Dongfeng и Livan.
Ранее «МК в Питере» писал, за первый квартал этого года с улиц города вывезли 227 разукомплектованных транспортных средств.