HR-специалисты рассказали о способах борьбы с токсичными удаленщиками

HR-специалисты рассказали о способах борьбы с токсичными удаленщиками
Токсичные сотрудники мешают коллегам, даже работая удаленно. Фото: МК в Питере

Токсичный сотрудник выдает себя с головой еще на этапах интервью. Опытный HR-специалист может заметить «красные» флаги в поведении кандидата: резкая реакция на вопросы, перекладывание вины и только негативный отзыв о прошлых местах работы, перекладывание ответственности за неудачу на проекте на других и прочее.

«Обычно сомнения, которые появляются вначале, только подтверждаются со временем. Полезным также может быть сбор рекомендаций о кандидате, но не от контактов, которые он предоставил, так как они могут быть подставными, а через заказчиков или знакомых, которые также работали в этой компании», — рассказала МК в Питере Ирина Филимоненко, специалист по подбору персонала.

При построении корпоративной культуры самое важное — умение давать адекватную развивающую обратную связь, создавать атмосферу поддержки. Чтобы сохранить дружелюбную атмосферу в условиях горящих дедлайнов и требовательных заказчиков, нужно чтобы в командах работал принцип взаимопомощи и подход «как нам быстрее это исправить вместе», а не перекладывание ответственности и поиски виноватых.

«Важно системно проводить собрания, особенно в удаленном формате, чтобы поддерживать связь между членами команды. Рабочие совещания должны стать площадкой для обсуждения важных вопросов и поиска новых возможностей. При этом часто хорошая работа воспринимается как что-то само собой разумеющимся, в то время как большая часть энергии уходит на обсуждение сложных или конфликтных ситуаций. Напряжение тоже нужно снимать, например, обсуждением достижений команд», — пояснила Филимоненко.

Со слов специалиста, именно руководитель задает тон отношений в команде. Для построения эффективной коммуникации важно проводить встречи «один на один» с сотрудниками. Последним важно иметь возможность поделиться сложностями в работе и видеть, что руководитель может уделить ему время и помочь, если это требуется.

Кстати, самые острые конфликты возникают в конкурирующих отделах, когда, например, KPI сотрудников в компании выстроен неграмотно и сотрудники переманивают друг у друга клиентов (например, в разных командах продаж) или теряют свою эффективность по причине ошибок в работе другого отдела (часто могут быть конфликты в отделе финансового планирования и бухгалтерии).

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру