В последние дни владельцы китайских кроссоверов столкнулись с массовой проблемой. На панели приборов загорелся значок check engine, а машина стала плохо набирать скорость. При этом сбои, как выяснилось, связаны не с технической неисправностью или поломкой, а запредельно высоким атмосферным давлением.
Первые сообщения пришли из Петербурга. Нет, машины не глохли во время движения, но у них появлялся значок и начинались проблемы с двигателем. По словам эксперта, гендиректора испытательной лаборатории Юрия Пархоменко, все дело в настройках датчиков давления.
«Авто, оборудованные системой турбоподдува, оснащены датчиками. Если подать больше воздуха в двигатель, чем следует, двигатель выйдет из строя. Если электронный блок видит, что в турбине давление выше, чем может принять мотор, то закрывает заслонки, а потом включает аварийный режим, – на панели загорается значок», – цитирует Пархоменко «Российская газета».
При горящем значке пользоваться машиной можно. То есть владельцы смогут доехать и до дома, и до автосервиса. Но может случится и так, что авто встанет из-за блокировки двигателя. Это произойдет, если производитель установил такую функцию.
«Причем тут высокое атмосферное давление? Датчик измерил его, подал в турбину малое количество воздуха, поэтому двигатель не смог развить скорость. То есть проблема производителя: не испытал авто во всех условиях», – пояснил Пархоменко.
Уточним, атмосферное давление напрямую зависит от положения города относительно уровня моря. Чем он выше, тем давление ниже. Петербург в среднем находится на уровне 1–5 метров относительно уровня моря, тогда как Москва на уровне 186 метров, Пекин – на уровне 49, Шанхай – на уровне 13.