Специалисты провели исследование и выяснили, что в среднем россияне тратят около 10 тысяч рублей на вещи, которые впоследствии оказываются ненужными. Более 20% жителей Петербурга за всё время потратили от 50 до 100 тысяч рублей на ненужные покупки. Еще 21% респондентов потратили более 100 тысяч рублей на такие покупки. При этом 15% опрошенных из Петербурга потратили на ненужные вещи менее 1000 рублей.
Более 40% опрошенных по всей стране подходят к выбору бытовой техники с особой тщательностью и используют все доступные функции. В Северной столице таких ответственных покупателей оказалось всего 15%. Они выделили топ самых бесполезных функций бытовой техники, которые используются крайне редко:
▶ режим гриля в микроволновой печи (41%);
▶ режим приготовления йогурта в мультиварке (32%);
▶ дистанционное управление мелкой бытовой техникой или система умного дома (15%);
▶ подсветка в пылесосе (23%).
В стремлении следовать моде, а также под влиянием рекламы люди совершают покупки, которые не всегда являются обдуманными. Согласно результатам исследования, среди жителей культурной столицы наиболее часто приобретаемыми без тщательного анализа товарами оказались спортивные и развлекательные товары, такие как ролики, коньки, велосипеды, скейтборды и лыжи. На втором месте по популярности оказались спортивные тренажеры для домашнего использования и чайные сервизы, предназначенные для особых случаев. Кроме того, 12% сообщили о покупке ортопедических подушек.
В последнее время люди все чаще совершают спонтанные покупки под влиянием модных тенденций в области красоты и здоровья. Более 32% петербуржцев признались, что приобрели технику для перехода на здоровое питание. Среди таких покупок были блендер, пароварка с режимом «на пару» и функцией су-вид, а также кухонные весы.
Примерно 41% жителей Петербурга в летний период приобретали устройства, которые помогают в работе на даче и в саду, например, сушилки для овощей, вакуумные упаковщики, соковыжималки и автомобильные холодильники. Однако с наступлением холодов спрос на эту технику снижается. Летом петербуржцы предпочитают проводить время на свежем воздухе, а зимой используют технику для отдыха и ухода за собой. Среди покупок, которые со временем перестают пользоваться спросом, оказались также и бьюти-гаджеты: ванночки для ног и приборы для маникюра (10%).
У вещей, которые стали ненужными, есть разные пути. Например, каждый пятый житель России оставляет вещи на балконе или на даче, даже если они больше не пригодятся. Петербуржцы отличаются своей отзывчивостью: более 32% из них отдают ненужные вещи тем, кто в них нуждается. 29% продают их на сервисах для размещения объявлений о продаже или на других подобных площадках. А 12% хранят их в кладовках или на балконах.