Роман Фомин из RC GROUP: Финтех должен стать одним из основных потребителей ИИ сервисов в будущем

В финансовом секторе российской экономики с инструментами искусственного интеллекта (ИИ) в том или ином виде работают 95% компаний, согласно оценке проектного офиса АНО «Цифровая экономика». В сфере малого бизнеса о применении ИИ заявили 45% компаний, в обрабатывающей промышленности и медицине — по 16%. Директор по финансово-техническому развитию IT-компании RC GROUP Роман Фомин рассказал, как использование ИИ помогает бизнесу, а также чем схоже применение нейросетей в сфере финтеха.

Роман Фомин из RC GROUP: Финтех должен стать одним из основных потребителей ИИ сервисов в будущем
внедрение нейросетей поможет в выборе финансовой модели, которая определит подходящую систему лояльности. Фото: МК в Питере

Во время круглого стола «Фонтанки» Роман Фомин пояснил, что в сфере финансовых технологий можно провести аналогию с медициной. Так, например финтех предлагает здравоохранению инновационные модели цифровых услуг для развития отрасли. Таким образом ИИ применяется не там, где человек и так объективно хорош, а наоборот, где действительно нужно анализировать очень большой объем данных. Такая же модель использования нейросетей подходит и для IT-компаний.

«В первую очередь мы ищем аномалии в трафике платежей — это очень большие оцифрованные объемы данных, а также отслеживаем возможные нарушения, в том числе целенаправленное мошенничество», — отметил Роман Фомин.

Он добавил, что ИИ также способен помочь в управлении рисками. Нейросеть может эффективно выявлять мошеннические схемы, анализируя транзакции в реальном времени с использованием алгоритмов машинного обучения. Это помогает снизить потери от мошенничества и повысить безопасность финансовых операций.

«У нас сейчас один из самых внедряемых продуктов в бизнесе — это программа лояльности. Сегодня формируется некий новый стандарт заботы о клиентах. Мы тоже активно внедряем в свои продукты прогрессивные информационные системы и сопутствующие сервисы», — пояснил директор по финтех развитию IT-компании RC GROUP.

Вместе с тем с помощью прогрессивных информационных систем и сопутствующих сервисов бизнес может деликатно напоминать клиентам о себе с помощью рассылок, считает Фомин. Он также добавил, что внедрение нейросетей поможет в выборе финансовой модели, которая определит наиболее подходящую систему лояльности — подарки, предоставление скидок и прочее. К тому же чат-бот, созданный на основе ИИ, не сможет украсть конфиденциальные данные.

Сами же клиенты играют немаловажную роль в развитии продукта, поэтому бизнес должен быть заинтересован в том, чтобы удержать потребителя. Так, например RC GROUP получил международную премию BEST BUSINESS AWARDS в номинации «Лучший клиентский онлайн-сервис — 2024» за приложение клиентского сервиса RC PAY. Директор по развитию дистрибуции IT-компании Егор Патов отмечал, что получить высокую оценку было бы тяжело без лояльности пользователей приложения. «МК в Питере» писал об этом в материале «Петербургская IT-компания RC GROUP получила международную премию за приложение с клиентским сервисом».

Фомин подчеркнул, что общение с искусственным интеллектом, особенно в генеративных моделях и в чатах, требует определенных навыков промпта (Прим. Ред. — запрос, подсказка, или инструкция — те вводные данные, которые набираются при общении с нейросетью), или языка построения. Для каждой отдельно стоящей задачи должен быть свой чат.

Роман Фомин считает, что написание промптов — это основной навык, который нужно освоить любому, кто будет взаимодействовать с этими технологиями. При этом применение ИИ, по мнению директора по финтех развитию RC GROUP, необходим для тех компаний, которые хотят сделать свои продукты массовыми, доступными и ориентированными на клиентов.

При этом в сегменте премиум подход будет несколько иной. Например, система обучения, дообучения и переквалификации при взаимодействии с клиентом идет так, что после любого диалога нейросеть все равно разбирает его и относит к определенному разделу CRM (Прим. Ред. - Customer Relationship Management — переводится, как «управление взаимоотношениями с клиентами). Сравнением диалога с моделью центральной обучающей системы в RC GROUP занимается именно нейросеть, а не руководитель отдела продаж. При этом ИИ рекомендует изучить информацию там, где знаний не хватает.

«Я считаю, что финтех должен стать фактически одним из основных потребителей ИИ сервисов в будущем», - отметил Роман Фомин и добавил, что транзакции — это прежде всего массив данных, который могут обрабатывать самообучающиеся системы безопасности.

Роман Фомин пояснил, что скорость реакции при этом будет почти мгновенная. Анализ информации о клиенте позволит предлагать потребителю наиболее точные и подходящие стратегии накопления и инвестирования, персональные кредитные предложения, а также прочие продукты.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру