Повышение с 1 октября утильсбора позволить остановить экспансию на российский авторынок зарубежных производителей, сообщил «Парламентской газете» глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Это мера, по его словам, вынужденная, но запоздалая.
Утильсбор в России много лет не индексировался, что привело к успешной экспансии рынка со стороны в первую очередь китайских производителей автомобилей. Они демпингуют и захватывают рынок.
«Если в количественном выражении “АвтоВАЗ” выглядит еще весьма прилично, контролируя значительную долю рынка, то по ценовым показателям отечественные машины занимают чуть больше 10% нашего рынка. Это критичная граница, которую не надо давать переступать», – отметил эксперт.
Благодаря принятым мерам не только будет защищен внутренний рынок, но также и зарубежных производителей понудят локализовать свои производства в России.
Утилизационный сбор – обязательный разовый платеж в госбюджет, который платят импортеры, производители и покупатели транспортных средств, спецтехники, самоходных машин и прицепов. С 1 октября платеж по сбору поднимется на 70-85%, а затем будет ежегодно индексироваться на 10-20% вплоть до 2030 года.