Как бот помогает выявлять водителей СИМ, нарушающих ПДД

О том, на что чаще всего жалуются горожане и чем опасно то или иное нарушение, нашему изданию рассказал пресс-­секретарь компании Whoosh Денис Балакирев

В Северной столице есть несколько способов выявить нарушителей на электросамокатах. Во-первых, этим занимаются сотрудники Госавтоинспекции в ходе рейдов. Во-вторых, неправильную парковку фиксируют пешие инспекторы городского Центра управления парковками Петербурга. В-третьих, жители города на Неве активно используют телеграм-бот «Самокаты: общественный контроль», чтобы передать в кикшеринговые компании информацию о неэтичных пользователях СИМ.

О том, на что чаще всего жалуются горожане и чем опасно то или иное нарушение, нашему изданию рассказал пресс-­секретарь компании Whoosh Денис Балакирев
Хочешь быть этичным — спешивайся. Фото: «МК в Питере»
Содержание:

«За короткое время телеграм-бот стал для нашего сервиса очень действенным способом узнать о нарушении, совершенном пользователем. Раньше информация к нам приходила от сотрудников компании, работающих в городе и обслуживающих СИМ, от служб, предоставлявших данные с городских камер, и пеших инспекторов. Сейчас мы стали получать очень много сообщений от жителей города. И это логично: многие из них сами являются пользователями СИМ, и они понимают, что от того, насколько аккуратно другие будут ездить, зависит не только комфорт петербуржцев, но и перспективы дальнейшего развития кикшеринга», — сообщил Денис Балакирев.

Не бросай и слезай!

Телеграм-бот доступен всем. Нужно просто набрать его «имя» в поисковой строке, запустить, выбрать город, описать нарушение, сообщив время и место его совершения. Если есть фото и видео — прикрепить к сообщению. Этого достаточно, чтобы кикшеринговая компания быстро нашла неэтичного пользователя.

По словам Дениса Балакирева, чаще всего петербуржцы жалуются на брошенные как попало самокаты.

«Бывает, что пользователи, приезжая на точку, где можно оставить самокат, паркуют его не очень аккуратно, и он в итоге становится помехой для других участников движения. Конечно, можно и нужно присылать сообщения через бот о таких нарушениях. Ведь мы все хотим, чтобы в Петербурге пользователи СИМ вели себя этично», — говорит Денис Балакирев.

Второе нарушение, о котором очень часто сообщают жители Северной столицы, — неспешивание на зебре.

«Некоторым пользователям кажется, что в этом нет ничего запрещенного. Вроде как вы едете на зеленый сигнал светофора… Но надо понимать, почему появилось требование спешиваться. Человек на электросамокате движется быстрее пешеходов. Когда вы резко выезжаете из-за толпы людей на зебру, автомобилист может просто не успеть отреагировать. К тому же надо учитывать, что, например, после дождя структура дорожного полотна может быть не очень удобной для проезда. В некоторых местах она более рельефна. Водитель СИМ может потерять управление», — объясняет наш собеседник.

Каждому — по СИМ

Также в перечне самых частых жалоб — сообщения о поездках вдвоем и подростках на электросамокатах. К сожалению, не для всех очевидно, что это нарушение правил.

«Многие считают, что ездить на самокате вдвоем — это романтично, приятно. Но когда на самокат встают два человека, а то и три-четыре, у самокатов появляется дополнительный центр тяжести. СИМ начинает вести себя не так, как вы ожидаете. Набор скорости и любой поворот потенциально могут привести к негативным последствиям. Статистика показывает: поездка вдвоем чаще всего заканчивается падением, столкновением и другими неприятностями», — говорит Денис Балакирев.

Эксперт напоминает: электросамокаты учатся определять «тандемные» поездки. Технология, поняв, что на СИМ стоят двое, сразу передает сигнал в систему о нарушении. Кикшеринговая компания ищет фото- и видеоподтверждение этого факта (тут помогают и камеры, и бот). Если оно найдено, нарушитель получает солидный штраф, а его аккаунт блокируется.

Ребенок нарушает — платят родители

Одно из самых серьезных нарушений (к счастью, такое в Петербурге происходит нечасто) — передача управления СИМ несовершеннолетнему.

«При вводе в приложение банковских ID система получает данные о возрасте пользователя. Если владельцу карты меньше 18 лет, система не позволяет завершить регистрацию и забронировать электросамокат. Но практически всегда подростки заходят с аккаунта ­кого-то из взрослых, чаще всего одного из родителей», — рассказывает Денис Балакирев.

Когда кикшеринговые компании получают через бот фото и видео, на которых запечатлена езда подростка на СИМ, они сразу выясняют, через какой аккаунт была совершена бронь. Бывает, что ездок совершеннолетний, просто молодо выглядит. Если же выявляется нарушение, аккаунт сразу блокируют, а его владельцу выписывают очень крупный штраф.

Наш собеседник убежден: чтобы дети не вставали на СИМ, работать надо со взрослыми. Увы, штрафы пока что являются самым эффективным способом разъяснить, как делать нельзя.

Четыре греха петербургских водителей СИМ

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №36 от 28 августа 2024

Заголовок в газете: Дружба технологий на страже безопасности

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру