Кикшеринговые компании разъясняют петербуржцам ПДД с помощью новых героев

Арт-объекты и необычные инсталляции всегда привлекают в себе внимание

Когда арт-объекты можно потрогать и использовать в качестве фона для селфи — молодежь точно не пройдет мимо. Кажется, кикшеринговые компании нашли подход к поколению зумеров, расставив по городу необычные объекты. Прагматичные миллениалы их тоже оценили: арт-конструкции получились не только яркие, но и полезные.

Арт-объекты и необычные инсталляции всегда привлекают в себе внимание
Арт-объекты появились в трех точках города. Фото предоставлены Whoosh

Валентигр Whoosh

На прошлой неделе сервис проката расставил по городу свои «Базы самокатной культуры». Найти их можно в пространстве «Сено», на Васильевском острове и в культурном пространстве «Третье место». Оформить необычные арт-объекты помог художник Вова Цыган. База представляет собой школьный шкафчик (как в голливудских фильмах), внутри отсеков которого — «разные интерактивные миры пользователей самокатов». Надпись на ярко-розовом фасаде объекта гласит: «Загляни и узнай, что за зверь эти ПДД». В шкафчике, как выяснилось, есть совершенно девчачий отсек (в розовом цвете и с мехом), отсек любителя граффити и ящичек прилежного ученика. При этом все плакаты внутри, фотографии и даже корешки книг напоминают правила дорожного движения и этичного пользования СИМ. «Спешивайся на переходе», — гласит надпись на плакате в ящичке уличного художника. «Я идеальная и паркуюсь тоже идеально», — мотивирующая записка с такой надписью прикреплена к розовому меху в шкафчике модницы. В отсеке, принадлежащем отличнику, стопкой сложены книги со следующими названиями: «Прокатный самокат — только с 18», «Не бросай вушбайк — паркуйся с уважением», «Уступай пешеходам — они главные на тротуаре». А на дверце можно прочесть записку от мамы ученика: «Я смотрю, как ты паркуешься».

«Правила — это часть жизни, и говорить о них можно по-разному. Санкт-­Петербург — это необычный, творческий город, поэтому Whoosh решил рассказать о правилах особенным образом», — сообщили в компании.

В сервисе напомнили, что Whoosh много инвестирует в образовательные программы, развивает проект о правилах для самокатов и регулярно проводит занятия в школах вождения СИМ.

Валентигр плохого не посоветует. Фото предоставлены Whoosh

СИМ-гигант «Яндекс Go»

Летом прошлого года на территории общественного пространства «Севкабель» припарковался 9-метровый самокат Wind («Ветер») компании «Яндекс Go». По сути, это огромный макет для изучения устройства кикбайка. У самокатного колосса есть подножка, тормоза, фары, стоп-сигнал, светоотражающие элементы, курок газа (правда, до него не дотянуться), амортизаторы и идентификационный номер — 1234. В общем, все как у маленьких самокатных братьев. «Ветер» даже можно забронировать. Самокат, конечно, никуда не поедет, но можно выбрать цвет его основной фары.

Как рассказывали в кикшеринговой компании, арт-объект представляет собой самокат Wind собственной разработки «Яндекса». Весит он 1,5 тонны, а диаметр колеса составляет 1,5 метра. Ранее в сервисе сообщили, что Wind был создан с учетом спе­цифики дорожной инфраструктуры России и привычек российских пользователей. Это, по сути, первые в мире самокаты с двумя амортизаторами — передним и задним.

Вышитые памятки «МТС Юрент»

Весной этого года сервис кикшеринга «МТС Юрент» совместно с петербургским художником Сашей Брауловым создал серию вышитых панно, чтобы напомнить горожанам основные ПДД, которые нужно знать при пользовании электросамокатом. Выполненные в детской стилистике вышивки, которые делает автор, позволяют по-новому взглянуть на актуальные вопросы современности. Один из них — СИМ. Всего было создано четыре панно: каждое посвящено одному из правил безопасного и этичного вождения самоката:

► при пересечении дороги по зебре нужно спешиваться;

► запрещено кататься в нетрезвом состоянии;

► езда вдвоем на одном СИМ небезопасна и запрещена;

► парковать самокат нужно в специально отведенных местах.

Как сообщали в кикшеринговой компании, этот год было решено сделать Годом безопасного самоката.

«Нам важно сделать самокаты не только удобным транспортом для наших пользователей, но и безопасным и комфортным для всех в городе, — рассказали тогда в пресс-­службе «МТС Юрент». — В рамках таких проектов, как коллаборация с Сашей Брауловым, мы подчеркиваем самое главное: вождение самоката по правилам — это прежде всего красиво. И в силах каждого сделать наши города чуточку безопаснее».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №36 от 28 августа 2024

Заголовок в газете: Валентигр и другие кик-объекты

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру