С ростом масштабов производства и расширением географии поставок биотопливо для морских судов может занять значительную долю рынка и заменить традиционные нефтепродукты. Это отметили эксперты в эфире телеканала «Россия 24», обсуждая проект по производству экотоплива, который реализует компания «Газпром нефть».
Биотопливо представляет собой смесь низкосернистого судового топлива, изготовленного на Омском НПЗ, и использованного фритюрного масла от сети ресторанов быстрого питания «Вкусно – и точка». Предварительную очистку и переработку масла проводит подмосковная компания «Эковей».
Генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Антон Соболев отметил, что производство судового биотоплива выполняет задачу снижения влияния на окружающую среду.
«Чем больше растительного компонента мы используем в пределах допустимого, тем меньше выбросов. Необходимо стремиться к расширению использования биокомпонентов», – подчеркнул Антон Соболев.
Председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов отметил важность природоохранных требований и внедрения зеленых технологий для конкурентоспособности.
«Соблюдение природоохранных требований и внедрение зеленых технологий – это обязательное условие для конкурентоспособности. Для того чтобы на глобальном рынке конкурировать, ты должен быть «зеленым», ты должен быть ответственным».
Проект компании «Газпром нефть» решает сразу две важные задачи: безопасная утилизация отработанного фритюрного масла и снижение углеродного следа морских перевозок.
Недавно компания начала экологично перерабатывать пластик, это способствует устойчивому развитию и соблюдению экологических норм.