Автомобилистам в центре не место: кандидат в губернаторы Брагин пофантазировал о будущем города

Автомобилистам в центре не место: кандидат в губернаторы Брагин пофантазировал о будущем города
Карикатура Алексея Меринова/МК

Всего полтора месяца остается до выборов губернатора Петербурга. И, похоже, эта предвыборная кампания запомнится избирателями экстравагантностью программ некоторых кандидатов. К примеру, партия «Зеленые» в социальной сети «ВКонтакте» опубликовала первую часть предложений своего выдвиженца на пост главы города — Павла Брагина. Среди них запрет двигателей внутреннего сгорания в центре города и ограничение скорости на КАД. Под сообщением моментально образовалось нешуточное словесное побоище тех, кто раскритиковал тезисы, и аккаунтов, нахваливающих кандидата.

Кандидат в губернаторы Петербурга от партии «Зеленые» Павел Брагин одним из пунктов своей программы выбрал весьма популярную, однако фантастическую идею о запрете передвижения в центре города автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Объяснил партиец это пользой для туристов, которые смогут дышать чистым воздухом. Впрочем, политик не первый, кто это предлагает. И таким планам вряд ли суждено сбыться.

«Полный запрет невозможен даже в обозримом будущем, — пояснила появление таких предложений «МК в Питере» эколог Екатерина Шалунова. — А как быть с транспортными средствами из других регионов? С транспортом жителей Петербурга? Миллионы вопросов. Такой запрет крайне маловероятен. Он невозможен».

Еще один пункт из предложений Брагина касается массовой пересадки жителей города на велосипеды и прочие средства индивидуальной мобильности. 

Подобные инициативы не раз пытались внедрить в зарубежных странах, однако это завершалось ничем. Так, в Еврозоне пытаются воплотить в жизнь закон о полном запрете двигателей внутреннего сгорания с 2035-го года. В марте 2023-го его согласование сорвали передовые с точки зрения охраны окружающей среды Италия и Германия. Причина — в недоказанной эффективности запрета.
Кстати, на конец прошлого года в Петербурге, как сообщали «Ведомости», был зарегистрирован всего 961 электромобиль.

Если сравнивать с общим числом машин в городе, а их, по данным агентства «Автостат», в прошлом году было 2 млн, то это 0,05%. А еще не стоит забывать о том, что инфраструктура туристического центра Петербурга очень зависима от легких грузовиков типа «Газель», которые доставляют продукты в рестораны и магнитики в сувенирные лавки. Запрет на их передвижение вызовет неминуемый рост цен. Не на велосипедах же это все возить?

Еще один пункт из предложений Брагина касается массовой пересадки жителей города именно на велосипеды и прочие средства индивидуальной мобильности. Впрочем, это тоже видится весьма сомнительным, исходя из погодных условий в нашем городе. Большую часть года ездить в Петербурге на двухколесном транспорте просто опасно как для собственной жизни, так и для окружающих.

Что касается перевода общественного транспорта на экологические виды топлива, то эта программа уже давно и успешно внедряется в Петербурге. Еще в середине прошлого года Смольный сообщал о переводе на него более половины подвижного состава Северной столицы. Таким образом, выходит, что эта часть программы Брагина уже успешно выполняется действующими властями города. Очередной «подъем» этой темы может выглядеть как популизм.

То же может касаться и ограничения скорости на КАД. Брагин в программе опирается на вполне подтвержденные расчеты множества ученых о том, что максимальная эффективность современного двигателя достигается при скорости 80-90 км/ч. Однако у этой монеты две стороны.

Чем дольше автомобиль проводит в пути, тем больше выхлопных газов он выводит в атмосферу. Чем медленней двигается поток, тем больше автомобилей скапливается «здесь и сейчас». И это если дело не дошло до пробок. Двигатель заведенного, но стоящего на месте автомобиля все равно выдает в атмосферу выхлопные газы. Таким образом, польза для окружающей среды выглядит весьма сомнительной. Уж лучше автомобилист пролетит побыстрей и выключит мотор, чем будет греть воздух в заторе.

Комментарии к сообщению, кстати, вызвали живую реакцию пользователей социальной сети. Некоторые предложения Брагина называют «худшим из того, что мог предложить эколог» и даже «экологическим экстремизмом». Все-таки ни сейчас ни в обозримом будущем ни город ни его инфраструктура не будет готова к тому, чтобы совершенно избавиться от транспортных артерий в центре и встретить наплыв велосипедистов. 

На выборы губернатора Петербурга в 2024-м идут четыре кандидата. Партия «Единая Россия» выдвинула действующего главу города — Александра Беглова. От ЛДПР пойдет Максим Яковлев. Третьим зарегистрированным кандидатом стал председатель центрального комитета партии «Коммунисты России» Сергей Малинкович. И депутат муниципального округа «Ульянка» Павел Брагин. Он идет на выборы от «Зеленых».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру