Эрмитаж и Интеррос продолжают коллаборацию в мире цифрового искусства

Государственный Эрмитаж и Группа "Интеррос" Владимира Потанина объявили о продолжении совместного проекта по выпуску арт-токенов. Полученные средства будут направлены на реставрацию очередного музейного шедевра. На этот раз на восстановление пойдет резное зеркало середины XVIII века из покоев Екатерины Великой.

Эрмитаж и Интеррос продолжают коллаборацию в мире цифрового искусства
Фото: Яцко Степан

Стало известно, что к токенизации вслед за «Интерросом» также присоединяется Т-Банк в качестве оператора проекта. Это уже второй совместный проект «Интерроса» и Эрмитажа по NFT-искусству. В прошлом году компания выпустила арт-токены на фрески Рафаэля. Вырученные средства позволили отреставрировать картину Лукаса Кранаха Старшего "Венера и Амур". Теперь эта работа будет токенизирована, а средства от продажи арт-токенов пойдут на реставрацию резного зеркала с бриллиантами и жемчугом из интерьера Екатерины II.

«Для нашей компании большая честь оказать технологическую поддержку Эрмитажу и помочь в восстановлении картин. Нам удалось согласовать процесс токенизации с российским законодательством. А еще больший предмет гордости для нас, что мы продолжим сотрудничество. Цель — восстановить картину — была достигнута. Более того, есть определенный спрос и интерес на продолжение. «Атомайзу», как части экосистемы «Интеррос», приятно вносить новые идеи в партнерство с Эрмитажем», — поделился с присутствующими генеральный директор токенизационной платформы «Атомайз» Алексей Илясов.

Фото: Яцко Степан

Часть токенов «Венеры и Амура» будут переданы в дар Эрмитажу для пополнения цифровой коллекции и развития «облачного музея». В прошлом году все арт-токены на фрески школы Рафаэля были раскуплены, причем и зарубежными покупателями. Открывая проект для Т-Банка, «Интеррос», скорее всего, расширит аудиторию «Цифрового искусства».

«Мы вошли в мир новых технологий пионерами, мы выпускаем арт-токены. Токен NFT — это сложнейшая система фиксации владения. И наслаждения владением. Человек приобретает репродукцию и получает наслаждение о того, что ею владеет. Да, коснуться не может, но владеет и даже может продать. Благодаря партнерам мы нашли способ вхождения музеев в мир новых технологий», — отметил директор государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Фото: Яцко Степан

Благодаря вырученным средствам музею удалось не только провести реставрацию картины Кранаха, но и приобрести для коллекции работу итальянского художника эпохи Возрождения. Кроме того, эксперимент с токенизацией произведений искусства вызвал интерес как у коллекционеров, так и у заинтересованной аудитории.

Теперь Эрмитаж и «Интеррос» намерены развивать партнерство в этом направлении. «История сотрудничества «Интерроса» и Государственного Эрмитажа насчитывает не одно десятилетие, и я очень рад тому, что сегодня оно выходит на новый, высокотехнологичный уровень. Это позволяет нам не только приблизить создание метавселенной российского культурного наследия, но и вызвать деятельный интерес к вопросу его сохранения со стороны миллионов наших соотечественников, привлечь многих из них в ряды цифровых меценатов», — приводится цитата генерального директора «Интерроса» Сергея Батехина в сообщении на сайте компании.

Таким образом, совместный проект Эрмитажа и «Интерроса» по выпуску NFT-токенов на произведения из собственных коллекций становится не только экспериментом, но и устоявшимся механизмом финансирования реставрации музейных ценностей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру