Жертва прожекта: вековой мост снесут ради строительства ВСМ

Старинный Обуховский путепровод, построенный в 1908 году и украшенный клепаной аркой, доживает свои годы, если не месяцы

Обуховский путепровод демонтируют, чтобы возвести высокоскоростную магистраль Москва — Санкт-­Петербург. Об этом сообщил вице-губернатор Николай Линченко, отвечая на запрос депутата и главы муниципалитета «Купчино» Павла Швеца.

Старинный Обуховский путепровод, построенный в 1908 году и украшенный клепаной аркой, доживает свои годы, если не месяцы
Обуховскому путепроводу 116 лет. Фото: yandex.ru/maps

Старинный Обуховский путепровод, построенный в 1908 году и украшенный клепаной аркой, доживает свои годы, если не месяцы. К­огда-то (до появления КАД) он был единственным автомобильным объектом, соединяющим Обухово и Троицкое поле. А сейчас им пользуются владельцы гаражей в КАС‑2, а также работники и клиенты расположенных в промзоне рядом с путепроводом организаций. Но совсем скоро всем им придется искать новые пути для проезда.

«Проектной документацией в связи с невозможностью проведения работ по реконструкции предусмотрен демонтаж Обуховского путепровода», — сообщил вице-губернатор.

Он уточнил, что работы будут производиться силами ОАО «РЖД». Правда, сроки выполнения демонтажа пока не определены. Зато с путями проезда для владельцев гаражей уже определились.

По информации АО «Ленгипротранс», сообщил Николай Линченко, при демонтаже путепровода доступ к кооперативу планируют обеспечить по переезду станции Санкт-­Петербург-­Сортировочный через улицу Грибакиных.

«В составе Проектной документации в качестве компенсационных мероприятий предложен вариант организации дополнительного выезда из гаражных кооператитов, расположенных в районе Обухово, предусматривающего подключение территории ко 2‑му Рыбацкому проезду (в перспективе — к съездам планируемого путепровода в створе улицы Юннатов)», — сообщил вице-губернатор. Он добавил, что строение на улице Юннатов планируют возвести в период с 2029 года по 2033‑й.

К слову, вековой Обу­ховский путепровод — не единственный объект, которые собираются снести ради строительства высокоскоростной магистрали. В жертву ВСМ принесут 21 дореволюционный корпус Кокоревских складов и Шоколадно-­бисквитной фабрики ТД «Блигкен и Робинсон» на Лиговском проспекте. На их месте появится вокзал ВСМ.

Напомним, высокоскоростную магистраль между Москвой и Санкт-­Петербургом планируют построить к 2030 году. Из федерального бюджета на проект планируется потратить 610 млрд руб­лей. После запуска ВСМ путь от Москвы до города на Неве будет занимать всего 2 часа 15 минут.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №24 от 5 июня 2024

Заголовок в газете: Жертва прожекта

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру