Покатались — и хватит: за правилами пользования СИМ в Петербурге будут следить инспекторы

С 1 мая на улицах Петербурга дежурят пешие инспекторы Городского центра управления парковками

С 1 мая на улицах Петербурга дежурят пешие инспекторы Городского центра управления парковками. Но следят они отнюдь не за автомобилями, а за средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Основная задача ревизоров — регистрировать нарушения, совершенные водителями электросамокатов.

С 1 мая на улицах Петербурга дежурят пешие инспекторы Городского центра управления парковками
На сегодня в городе более 40 тысяч электросамокатов. Фото: «МК в Питере»

— Пешие инспекторы Городского центра управления парковками приступили к расширенному контролю за соблюдением правил пользования электросамокатами. В ходе патрулирования зоны платной парковки они будут фиксировать самые распространенные виды нарушений, совершаемых водителями СИМ, — сообщили в ГЦУП.

В центре рассказали, на чем чаще всего попадаются арендаторы кикшерингового транспорта:

  • езда на электросамокате вдвоем или втроем (кстати, журналист «МК в Питере» лично видел, как по Сиреневому бульвару проехало СИМ с четырьмя «наездниками»);
  • езда по зебре на СИМ;
  • неправильная парковка, создающая неудобства пешеходам.

К слову, под присмотром отныне не только центр Петербурга, где имеются зоны платной парковки.

— С помощью камер наружного наблюдения системы «Безопасный город» будут отлеживаться нарушения правил эксплуатации СИМ не только в центральных районах, но и во всем городе, — сообщили в ГЦУП.

Напомним, к системе «Безопасный город» на сегодня подключено более 90 тысяч камер, установленных во всех 18 районах Северной столицы. В их поле зрения — оживленные магистрали, сложные перекрестки, городские парки и дворы в спальных районах.

Схема работы новой системы контроля за соблюдением правил пользования электросамокатами проста. Сведения обо всех выявленных нарушениях будут направляться в кикшеринговые компании. Фирмы, предоставляющие СИМ в аренду, будут обязаны привлечь пользователя-­нарушителя к ответственности и направить в ГЦУП информацию о принятых мерах.

— В перспективе — дальнейшее совершенствование процесса контроля за передвижением самокатов в Петербурге, — подчерк­нули в подведомственном Комтрансу Городском центре управления парковками.

На всякий случай комитет и ГЦУП опубликовали для потенциальных арендаторов СИМ памятку, в которой перечислены основные правила пользования самокатами:

  • скорость передвижения на СИМ не должна превышать 20 км/ч;
  • водитель электросамоката должен помнить, что на тротуаре приоритет у пешеходов;
  • необходимо соблюдать требования специальных дорожных знаков;
  • ехать по зебре на СИМ запрещено (необходимо спешиться).

В комитете по транспорту напомнили, что Смольный ежегодно переподписывает соглашение к кикшеринговыми компаниями. Согласно последней редакции сего документа, в городе имеется 31 зона, где запрещено движение СИМ, и 59 зон с запретом на размещение электросамокатов. Помимо этого, на 133 улицах максимальная скорость СИМ снижена до 15 км/ч, в семи зонах — до 10 км/ч.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру