Петербуржцам рассказали про регулирование средств индивидуальной мобильности

Петербуржцам рассказали про регулирование средств индивидуальной мобильности
Новая комплексная схема дорожного движения (КСОДД) будет внедрена в ноябре 2024 года. Фото: пресс-служба Комтранса

Председатель городского комитета по транспорту Валентин Енокаев рассказал, как в Петербурге регулируется деятельность операторов кикшеринга. Электросамокаты официально были вписаны в ПДД в 2023 году, поэтому при разработке планов развития транспортной инфраструктуры города они будут учтены.

По словам главы Комтранса, с наступлением весны активным в пешеходной и проезжей зонах стало движение электросамокатов. Соглашение с сервисами кикшеринга в 2021 году стало первым документом в России, регулирующим движение средств индивидуальной мобильности (СИМ). Список ограничений неоднократно дополнялся. Сейчас движение СИМ запрещено в 31 зоне, а в 59 местах скорость движения ограничена от 20 до 10 километров в час. На Адмиралтейской и Дворцовой набережных уже запрещено движение электросамокатов. Любой петербуржец может отправить жалобу на нарушителя в чат-боте в Telegram. Улучшение ситуации на дорогах обсуждается с ГИБДД, которое уполномочено на контроль соблюдения ПДД участниками дорожного движения.

Также Валентин Енокаев рассказал, что комиссия по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗАКСа разработала проект городского закона, который определит порядок использования и аренды электросамокатов в Петербурге. В ЗакСе обсуждается и вопрос установки номеров на арендуемые электросамокаты по аналогии с Москвой, где контроль соблюдения ПДД в тестовом режиме осуществляется с помощью камер системы «Безопасный город».

В ноябре 2024 года в Петербурге должна появиться новая комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД). Стратегическая задача – сокращение времени в пути, как личного, так и общественного транспорта. Время в пути должно сокращаться в том или ином формате - например, за счет дополнительного интеллектуального светофорного регулирования, выделенных полос для общественного транспорта и так далее. Создавая новую схему необходимо учесть все факторы и за прошедшие 5 лет изменения. Например, найти место средствам индивидуальной мобильности, которые то ли на тротуаре должны быть, то ли на проезжей части. Чтобы они никому не мешали и были безопасными.

Ранее «МК в Питере» рассказал про обновление автопарка в рамках транспортной реформы. За два года из Петербурга пропало большинство маршруток, которые заменили на лазурные вместительные автобусы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру