Производители алкоголя отчитались о прибыли за 2023 год. Чистая прибыль от продаж алкоголя возросла, однако многие компании рассказали о падении доходов на производстве. Как это отразится на потребителях, рассказал РБК Петербург.
Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз объясняет снижение прибыли заводов из-за ухода иностранных производителей в 2022 году. Российские компании начали наращивать производство из-за риска приостановки импорта.
«Дошло до того, что в четвертом квартале 2022 года производители водки снизили объем выпускаемой продукции на 10%, потому что произвели избыточное количество. При этом импортозамещения не произошло, потому что в середине лета наладились логистические цепочки. Затем в конце года разрешили параллельный импорт и возобновились поставки импортного алкоголя. Вот эта избыточность производства в 2022 году привела к тому, что в 2023 практически по многим показателям было падение», — рассказывает Дробиз.
По мнению директора ЦИФФРА, рынок стремится к показателю 2012 года, когда объем потребления вин превышал 200 миллионов литров. Однако цены на продукцию вырастут из-за роста акциз. Ее стоимость с 1 мая 2024 года вырастет с 45 до 141 рубля за литр для шампанского и винных напитков и с 34 до 108 рублей для вина. Таможенные пошлины для продукции из недружественных стран поднимутся с 15% до 20%.
По прогнозу эксперта, к лету в России закончатся запасы европейских вин, которые были завезены по старой пошлине. Импортное вино подорожает на 300 рублей, а отечественное — на 100 рублей. Возможно, это также окажет влияние на потребительский спрос.
Ранее «МК в Питере» рассказал о росте продаж петербургского производителя виски на 120%.