В феврале 2024 года в два раза сократились продажи автомобилей с пробегом более 250 тысяч километров. Однако потенциальные водители продолжают приобретать авто с пробегом, выяснил «360».
Среди лидеров остаются марки Hyundai, Toyota, Lada, Nissan и Ford. Чаще всего россияне берут внедорожники, седаны и хэтчбэки. Четверть покупок приходится на машины с пробегом от 100 тысяч до 150 тысяч километров. С меньшим пробегом от 50 тысяч приобретали лишь 17 % россиян, а автомобили, проехавшие от 200 тысяч до 250 тысяч, купили 15 % водителей.
Возраст автомобилей увеличился в связи с падением продаж новых машин. Вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко рассказал «360», на что стоит обращать внимание при покупке. В первую очередь важно обратить внимание на поставки запасных запчастей.
«Яркий пример: у нас Kia ушла, а запчасти до сих пор официально поставляются. Renault, Peugeot, Citroën ушли, компания Eurorepar поставляет все запасные части на все модели, которые продавались в России», — объяснил эксперт.
Существенная проблема с запчастями имеется у китайских марок. Производители выпускают новые итерации автомобилей. С выходом следующих поколений авто, производство деталей для старой может остановится.
Казаченко просит обратить внимание на следы коррозии и оценить агрегаты — электрику, коробку передач, двигатель и рулевое управление. Перед покупкой стоит обратиться в сервис и узнать, сколько будет стоить потенциальный ремонт автомобиля.