В Петербурге обновили проект программы о развитии транспортной системы. До 2029 года в ее реализацию планируют вложить 2 триллиона рублей. На эти средства, в частности, будут отремонтированы дороги, построены транспортно-пересадочные узлы, обновлены поезда метро и наземный общественный транспорт.
Так, к 2029 году доля дорог, находящихся в нормативном состоянии, должна составлять не менее 71,2 %. К этому же сроку по программе должно появиться семь новых станций метро, что увеличит подземку до 133,6 километра.
Также городские власти намерены реализовать старый проект по возведению 61 транспортно-пересадочного узла. Цель ТПУ – ускорить перемещение пассажиров по городу, так как они смогут быстро пересаживаться с одного вида транспорта на другой в одном пересадочном комплексе, не выходя на улицу.
Постепенно будет обновлен подвижной состав как метро, так и наземного транспорта. Например, в ближайших планах Смольного – закупить вагоны для «зеленой» ветки на 34 миллиона рублей. Также с прошлого года власти города начали проводить массовые закупки трамваев, троллейбусов и автобусов. В случае с электротранспортом будут реконструированы тяговые подстанции, трамвайные парки и непосредственно пути.
Масштабные изменения ждут и подвижной состав «Пассажиравтотранса». Учреждение планирует построить парк для электробусов на Ржевке, реконструировать парк № 1 на Днепропетровской и построить парк для газомоторных автобусов в Каменке и Горелово.
В Смольном обещают подумать и о велосипедистах. Согласно программе, к 2030 году в Петербурге должно появиться более 500 новых веломаршрутов.