Павел Смирнов: тридцать три минуты счастья

Павел Смирнов: тридцать три минуты счастья
РЕЖИССЕР ПАВЕЛ СМИРНОВ. ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ПАВЛА СМИРНОВА

Петербургский режиссер Павел Смирнов обладает творческим мышлением, умением работать с людьми и пониманием, как донести свои идеи до зрителя. В этом интервью мы поговорим о том, что такое режиссура, какие навыки необходимы для этого искусства и как Павел снимал популярные сериалы.

Интервью: Вероника Ванюшкина

Режиссер Павел Смирнов родился в Ленинграде в 1983 году. В 2005 закончил СПбГУП по специальности режиссер театра и кино. Сразу после университета пошел на съемочную площадку рабочим, а через пару лет попал в режиссуру монтажа и монтировал картины вплоть до 2010, пока, наконец, не стал работать по прямой специальности – режиссером. За 13 лет Павел успел потрудиться над созданием таких масштабных сериалов, как «Свои», «Принц Сибири», «Реализация-2», «Барс», «Невский». Его картины неоднократно становились призерами российских кинофестивалей. Специально для «МК в Питере» Павел рассказывает о том, как состоялся его путь в кино, и о том, как создавались культовые сериалы.

РЕЖИССЕР ПАВЕЛ СМИРНОВ И АКТЕР ДМИТРИЙ ПАНАМАРЧУК. ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ПАВЛА СМИРНОВА

Павел, расскажите, пожалуйста, как вы решили посвятить себя кино?

Сначала я готовился к поступлению в ФИНЭК, но отец, увидев, что это совершенно не мое, предложил учиться в Санкт-Петербургском Гуманитарном Университете Профсоюзов.

Большинство одногруппников тогда переходили на другие специализации: компьютерные технологии, 3D графика, дизайн, а я решил сделать уклон в сторону кино. Я закончил институт в 2005 году, и спустя две недели оказался на съемочной площадке в роли инженера playback.

Потом я работал в монтажном цеху, а в 2008 году, сняв короткий метр, который называется

«По контуру лица», начал карьеру в качестве режиссера. После этой короткометражки, которая является моей самой любимой работой, я вдруг понял, что нахожусь на своем месте, осознал, что режиссура – это мое.

Павел Смирнов: «Я закончил институт в 2005 году, и спустя две недели оказался на съемочной площадке».

Павел, сериал «Невский» в 2017 году посмотрел каждый четвертый россиянин. Таким успехом далеко не каждый сериал может похвастаться. Расскажите, пожалуйста, как создавался фильм, ваши впечатления о работе над картиной?

Мои впечатления от производства сериала «Невский» можно описать двумя словами: очень холодно. И это при том, что календарной зимы тогда еще не наступило, просто мы много снимали ночью и я запомнил, что было жутко холодно. В сериале «Невский» практически каждая сцена давалась нам всем с каким-то титаническим преодолением себя. В нем были задействованы прекрасные артисты: Антон Васильев и Дмитрий Паламарчук, которого я очень люблю и считаю его крайне талантливым артистом. Также в голове надо было держать тот факт, что зрители уже видели предыдущие сезоны и необходимо было увлечь их чем-то новым, предложить свежие локации, новые художественные подходы. На площадке мы старались «решать» сцены одним кадром, монтируя происходящее с помощью внутрикадрового монтажа, а не на постпродакшене.

Павел Смирнов: «В сериале «Невский» практически каждая сцена давалась нам всем с каким-то титаническим преодолением себя».

Павел, расскажите, пожалуйста, интересные факты о процессе создания сериала «Барс»?

Фильм «Барс» – франшиза компании «Дисней», оригинальный фильм называется «Касл». Сценарии на английском языке, который мы получили при переводе на русский язык получались гораздо дольше по метражу. Мы пытались понять в чем дело, где мы совершили ошибку, где просчитались. Оказывается, что русский язык просто-напросто длиннее английского в произношении – вот почему мы не попадали в хронометраж серии. В результате пришлось некоторые сцены укорачивать.

Павел, за сериал «Барс» вы получили первое место в номинации «За лучшую режиссерскую работу» от «МедиаБренд-2019», а как вам работалось с актерами на площадке?

Это был самый пестрый и крутой актерский ансамбль, с которым мне доводилось когда-либо соприкасаться на съемочной площадке. Разные школы и подходы. Органичный и остроумный Алексей Чумаков, с импровизациями, суперпрофи Анна Снаткина со строгим и педантичным подходом к роли, опытная и чуткая Лариса Удовиченко, обладающая всеми возможными аспектами профессии, и молодая и талантливая Катя Воронина. Наконец уморительные и веселые Максим Ковалевский и Степан Абрамов. Сам сериал детективный, но сценарий диктовал много юмора, поэтому – это большая удача для режиссера – работать с актерами, которые вовлечены в процесс и открыты для импровизаций.

Павел Смирнов: «Это был самый пестрый и крутой актерский ансамбль, с которым мне доводилось когда-либо соприкасаться на съемочной площадке».

Павел, давайте поговорим о масштабной картине, состоящей из 287 серий, которая номинировалась на премию «Тэффи» в 2018 году – телевизионном сериале «Свои»?

Многосерийные сериалы — это отдельный вид производства и искусства. Это большой, выстроенный процесс, в котором каждое звено знает свою функцию. От творческих замыслов до их постановки, от планирования до реализации, все находятся в постоянном коннекте и работают как единый организм. Вот почему это называют фабрикой грез. Тут задействовано огромное количество людей и процессов. В то же время— это очень популярный жанр, и зрители по всему миру выбирают именно его, потому что влюбляются в героев и хотят проводить у телевизора каждый вечер после работы. Даже сейчас, порой, включая кнопку «Пятого канала» и видя этот сериал, я с огромным удовольствием смотрю на любимых артистов, на калейдоскоп детективных сюжетов на экране, создается ощущение, как будто в одном проекте прочитал всех классиков детективного жанра сразу. Сериал «Свои» занимает особое место в моем сердце. Это была настолько атмосферная, питерская история, дружеско-приятельское производство, что четыре года работы над сериалом пролетели незаметно и оставили только приятные воспоминания.

РЕЖИССЕР ПАВЕЛ СМИРНОВ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ. ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ПАВЛА СМИРНОВА

Павел, расскажите, пожалуйста, насколько трудно было работать над сериалом «Свои», с чем пришлось столкнуться на съемочной площадке?

Так как мы снимали его четыре года в Петербурге, то город показал себя со всех сторон. Я когда- то рассказывал в других интервью про то, как сложно снимать в Северной Столице. Например, хочешь одно, а погода тебе диктует другое. Запланировал съемки на улице, в результате работаешь в помещении, в интерьерах, потому что на улице внезапно пошел дождь. Также после выхода первого сезона, актеры стали узнаваемыми на улицах, к ним часто подходили поздороваться и взять автограф. Помню, как Таня Трунова заканчивала сцену, а у площадки ее ждали поклонники. И надо сказать терпеливые поклонники, 30-40 минут ожидания для них было не проблемой, все хотели с ней пообщаться и сфотографироваться. Понимаете, это такой процесс передачи позитива – фанаты счастливы повидаться с актерами, а их счастье в свою очередь делает счастливыми нас.

Ну и наконец – город. Вроде как в Питере жителей уже не удивишь съемками, это в целом очень кинопроизводственный город. Скорее есть обратная задача – найти объект, который еще не снимали. И уж поверьте, в каких только подворотнях и закоулках мы не побывали, снимая сериал. Мне думается, что скоро я смогу водить экскурсии по кино-Питеру.

Павел Смирнов: «…в каких только подворотнях и закоулках мы не побывали, снимая сериал. Мне думается, что скоро я смогу водить экскурсии по кино-Питеру».

Павел, поделись, пожалуйста, вашими профессиональными достижениями, которыми вы гордитесь больше всего?

Самая характеризующая меня картина, как режиссера, – короткометражный фильм «По контуру лица», 2008 год. Я называю его «Тридцать три минуты счастья», так его хронометраж составляет 33 минуты. Именно в этом фильме есть я, в нем я наиболее полно раскрываюсь, как творческая единица. В этом фильме мне удалось добиться всего, что было запланировано. У меня был открытый бюджет и не было надо мной какого-то главенствующего художественного мнения. Я делал ровно то, что хотел, что казалось тогда правильным. Мне было всего 25 лет, но до сих пор я горжусь этим фильмом. Вторая работа, которой я доволен – проект «Реализация». Несмотря на то, что сериал почти полностью снял режиссер Ким Дружинин, а моя съемочная история уложилась в четыре серии, мне показалась эта работа очень интересной в своем жанре. Вот, пожалуй, две картины, которыми я по-настоящему горжусь.

Павел Смирнов: «…я хочу создавать миры и персонажей, наделяя их мыслями и поступками, чтобы однажды вечером зритель мог включить фильм и нырнуть с головой в новую вселенную, которую он до сих пор никогда не видел».

Павел, каковы ваши творческие планы?

Я хочу новых жанров – фантастика и фэнтези. Тут для меня возникает и вызов технологический, так как появляются все более современные гаджеты для съемочного процесса, и вызов творческий, так как мне ни разу не доводилось еще работать с тем, чего не существует в сегодняшнем мире, а существует только лишь в моей голове в виде фантазий. Все это, от идеи в целом, до дизайна каждой мелочи, в частности, нужно передать зрителю через экран. Пока я счастлив в своей профессии, я хочу создавать миры и персонажей, наделяя их мыслями и поступками, чтобы однажды вечером зритель мог включить фильм и нырнуть с головой в новую вселенную, которую он до сих пор никогда не видел. И это сделает его чуть счастливее, что в свою очередь делает счастливым меня.

РЕЖИССЕР ПАВЕЛ СМИРНОВ. ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ПАВЛА СМИРНОВА

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру