В редакцию издания «МК в Питере» обратился один из водителей, который, разъезжая по служебным делам, активно пользуется Западным скоростным диаметром. Не так давно у него сломался транспондер, позволявший существенно экономить при поездке по ЗСД. Такое случалось и раньше. Обычно, рассказывает мужчина, он обращался в офис компании, где устройство просто меняли. Однако в этот раз сотрудники развели руками: транспондеры закончились, когда появятся — неизвестно.
Как сообщил начальник управления по связям с общественностью, член правления ООО «Магистраль Северной столицы» Андрей Цапу, продажа транспондеров приостановлена лишь временно, и на текущий момент предприятие решает проблему.
«В связи с внешними обстоятельствами, находящимися вне пределов управления компании, были нарушены логистические цепочки поставок определенных групп электронных устройств. В частности, поставки в Россию свернули некоторые иностранные производители транспондеров. МСС, стремясь сделать устройство максимально доступным для пользователей, заключила контракты с альтернативными поставщиками. Однако формирование запасов, необходимых для полноценного обеспечения спроса на устройство, требует времени. Ожидаем восстановления прежнего порядка распространения в ближайшее время», — пояснил Андрей Цапу.
Как добавили в пресс-службе, компания имеет неприкасаемый запас транспондеров ЗСД. Они необходимы на тот случай, если у водителя сломается находящееся на гарантии устройство. В этом случае клиент может прийти в офис и обменять нерабочий прибор на исправный. Если же срок гарантии истек, человека могут внести в список ожидания. Как только покупка станет доступна — пользователя уведомят.
Выходит, водителям, у которых сломался транспондер, придется ездить без него и платить по максимуму за проезд? По словам оператора Западного скоростного диаметра, возможность сэкономить есть: как пояснили в компании, на ЗСД можно использовать транспондер любого эмитента, входящего в соглашения по интероперабельности. Под интероперабельностью понимается способность системы функционировать с другими продуктами без ограничений. То есть, купив транспондер для проезда, скажем, по М‑11, автомобилист может пользоваться им и на Западном скоростном диаметре.
«Водители, использующие транспондеры сторонних эмитентов во время поездок по ЗСД, могут оплачивать проезд в соответствии с базовым тарифом “Транспондер”. Это значит, что стоимость проезда по транспондеру ЗСД или по транспондеру иного эмитента оплачивается равнозначно», — рассказали в пресс-службе компании.
Согласно сайту ЗСД, интероперабельность транспондера возможна на следующих дорогах: ЦКАД, МСД, дорога М‑4 «Дон», М‑11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург), М‑1 «Беларусь», М‑12.
Таким образом, приобрести транспондер можно у операторов перечисленных дорог. Правда, только в том случае, если у компаний не сложилась аналогичная ситуация, как у оператора ЗСД. Ведь определенных сроков, когда устройство вновь будет в наличии, в ООО «Магистраль Северной столицы» не называют.