Более половины петербуржцев признались, что ездят на такси только несколько раз в год. Об этом говорят данные опроса, проведенного изданием «Петербургский дневник» и порталом «Единая карта петербуржца».
Более 50 % опрошенных жителей также рассказали, что их не всегда устраивает стоимость поездки на такси. 26 % петербуржцев назвали цены на такси в городе слишком высокими.
При этом сами агрегаторы часто попросту завышают цены – например, в дождь. Несмотря на то, что суть услуги не меняется (расстояние остается прежним), тарифы на такси в дождливую погоду растут как грибы. Кроме того, агрегаторы могут резко поднимать цены на такси в условиях ЧП, что уже случалось неоднократно и обращало на себя гнев чиновников и депутатов, которые получали множество жалоб от граждан.
Смольный уже обращался к агрегаторам с просьбой не увеличивать тарифы в таких ситуациях – например, два года назад, когда на зеленой линии метро произошло задымление. Тогда было прекращено движение поездов, и многим жителям пришлось пересесть на такси. Некоторые агрегаторы тогда подняли цены в три раза, а объяснить причину не посчитали нужным.
Умерить внезапные аппетиты агрегаторов такси и зашибающих деньгу «бомбил» призван новый федеральный закон, регулирующий деятельность такси. Случаи резкого и неоправданного повышения тарифов станут поводом для реакции со стороны контролирующих органов, поскольку вся информация о действующих тарифах будет находиться в публичном доступе. Эксперты уверены, что ценообразование станет прозрачнее, а агрегаторы не смогут безнаказанно устанавливать запредельную стоимость.
Ранее председатель городского комитета по транспорту Валентин Енокаев рассказал подробнее о реформе такси. Так, стало известно, в каком виде агрегаторам придется размещать тарифы и почему юридическая ответственность ляжет в том числе на перевозчиков.