В России могут начать устанавливать зарядки для электромобилей рядом с жилыми домами, причем согласия и обращения в энергоснабжающие организации для этого требоваться не будет. Редакция «МК в Питере» решила узнать у автоэксперта Дмитрия Попова, нужна ли такая инициатива в городе.
По словам Попова, в Петербурге меньше 0,1 % электроавтомобилей. Обязательство выставлять зарядки – идея хорошая, осталось только понять, какое количество зарядок нам нужно. По сути, это как привязать электромобиль шнурком к этому месту. Сейчас люди будут думать, что электромобилей мало, и будут занимать места бензиновыми машинами. Однако в случае, если их наоборот станет много, а зарядка будет одна, водители начнут конфликтовать за то самое единственное место.
«Проблема заключается еще и в том, что, несмотря на его очень высокую технологичность в производстве, он, к сожалению, не может быть основным средством передвижения в семье, только в качестве второго автомобиля», – уточнил автоэксперт.
По мнению Попова, у электромобилей очень маленький пробег на одной зарядке, маленький объем зарядка и его неудобно использовать для дальних поездок. Специальных станций по трассе очень мало, а вот на бензиновой машине за три минуты залил и все, а на электромобиле нужно ждать до двух часа.