Грядет пора выпускных экзаменов – основной период ЕГЭ стартует в России уже 26 мая. Как поддержать школьников в преддверии непростого этапа, рассказал в беседе с «МК в Питере» преподаватель Московской школы программистов, репетитор Кирилл Ситнов.
По мнению педагога, в первую очередь родителям стоит встать на место ребенка и пересмотреть объем его домашних обязанностей. Исключать их полностью необязательно – нужно лишь дать подростку некоторую поблажку. Не стоит ругать ребенка за небольшой бардак – лучше заранее договориться, когда и как будет проводиться уборка.
Кроме того, важно давать школьнику передышку, отметил эксперт. Как правило, засиживаясь за учебниками, дети только сильнее расшатывают свое эмоциональное состояние. В конце концов это может обернуться выгоранием, и выпускник и вовсе не захочет садиться за уроки.
«Необходимо понять одно — на экзаменах жизнь не заканчивается. Просто на время на них смещаются акценты. Я видел много примеров, когда подростки только и делают, что зубрят. В этом случае они сталкиваются с упадком производительности, им уже лень что-то делать, они теряют всякое желание учиться. Поэтому важно выделять время для того, чтобы ребенок мог отдохнуть и заняться любимым делом», – напомнил Ситнов.
Преподаватель советует родителям включиться в процесс – поискать вузы и побывать на днях открытых дверей вместе с ребенком. Так подросток поймет, что он не один, и родные всегда готовы подставить ему плечо.
«Не пытайтесь слепить из подростка вундеркинда. В каждом природой заложен свой невидимый потолок возможностей. Настраивайте ребенка на достижение лучших результатов, но соизмеряйте нагрузку и здраво смотрите на его способности», – рекомендует педагог.
«Загонять» ребенка бессмысленно, ведь нужно добиться результатов не на короткой дистанции, отметил Ситнов. Родители должны сделать все, чтобы подросток не замыкался в себе. А если это все же происходит, его следует возвращать в общество и семью – например, проводить совместные ужины, где каждый делится своими успехами.
Эксперт добавил, что категорически нельзя обесценивать даже минимальные заслуги ребенка. Любой маленький шаг – это труд, и за него нужно хвалить. Не стоит акцентировать внимание и на провалах школьника: если результаты на «пробниках» окажутся неутешительными, важно думать, как помочь выпускнику, а не как надавить на него жесткой риторикой, заключил преподаватель.