Порадовать продавца или лишиться кешбэка: почему кассиры так агрессивно настаивают на оплате по QR-коду

Порадовать продавца или лишиться кешбэка: почему кассиры так агрессивно настаивают на оплате по QR-коду
Все чаще в магазинах Петербурга начали принимать оплату по QR-коду. Фото: МК в Питере

В некоторых сетевых магазинах, в частности в торговых центрах, распространена практика оплаты товаров по QR-коду. Кажется, что это удобно и просто — не нужно лезть за картой или наличными, достаточно просто приложить телефон. На деле — покупатель лишается кешбэка, предусмотренного  банком. Продавцы же меняют тактичный тон на приказной или хамский в попытках переубедить выбрать данный способ оплаты, а где-то и вовсе разворачивают петербуржцев с кассы с полными корзинами и руками вещей.

В разговоре с корреспондентом «МК в Питере» продавец-консультант одной из крупнейшей сети магазинов одежды пояснил, что, когда нововведение только появилось, сотрудникам доплачивали процент за каждый пробитый товар по QR-коду. Однако стимуляция быстро закончилась, клиенты попросту уходили из магазинов из-за чрезмерной настойчивости со стороны консультантов. В связи с этим руководство ретейла решило поощрять только менеджеров и администраторов.

«Им предлагаются дополнительные рабочие часы — это большая проблема в сетевых магазинах, компании не хотят переплачивать своим сотрудникам за дополнительные часы работы. Поэтому в крупных магазинах одежды большая текучка кадров, так как потолок в зарплате мешает зарабатывать больше», — пояснил собеседник издания.

Многие ретейлы поощряют консультантов за проведение оплаты по QR-коду. Фото: МК в Питере

В связи с этим «МК в Питере» решил узнать у старшего юриста практики разрешения споров Станислава Исакова, насколько законно такое требование со стороны продавцов, а также как быть в случае, если в магазине начинают давить или отказываются продавать товар по банковской карте или наличными.

Как пояснил спикер, исходя из Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров или услуг предусмотренными законами национальными платежными инструментами, либо путем наличных денежных средств.

«Последнее время распространяется практика оплаты по QR-кодам. Здесь у получателя денег есть ряд преимуществ, так как при подобном способе оплаты комиссия продавца перед банком значительно ниже, чем и пользуются предприниматели, иногда настойчиво предлагая оплатить товар или услугу именно через QR-код. Однако требовать от потребителя оплатить товар или услугу каким-либо одним способом — это нарушение Закона о защите прав потребителей», — объяснил Исаков.

Юрист добавил, что покупатель, в свою очередь, может требовать предоставить другие способы оплаты. Также можно отказаться от покупки и обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. Если отказ предпринимателя в предоставлении потребителю вариативности оплаты повлек для покупателя убытки, то продавец или исполнитель несут перед потребителем за это ответственность.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру