Политолог Солонников объяснил, почему транспортная реформа Петербурга получила звание «Проект года»

Политолог Солонников объяснил, почему транспортная реформа Петербурга получила звание «Проект года»
Петербург начал переходить на Новую модель транспортного обслуживания 1 апреля. Фото: МК в Питере

Петербург начал переходить на Новую модель транспортного обслуживания 1 апреля 2022 года, преобразования проходили в три этапа, последний и заключительный состоялся в июле. За это время в городе полностью исчезли коммерческие маршрутки, обновился подвижной состав, общественный транспорт стал отображаться в информационных сервисах, а также местные жители ощутили ряд других преобразований, которые сделали передвижение в автобусах комфортнее.

Новая модель транспортного обслуживания стала «Проектом года» по версии издания «Деловой Петербург». Успешный опыт Петербурга начали перенимать и другие регионы России. Например, в комитете по транспорту уже провели встречу с главой Волгограда Владимиром Марченко, также опытом поделились с делегациями из Краснодара и Казани, также успехами проводимой реформы заинтересовались и в Узбекистане.

«Это было непросто, но сегодня полученный результат можно считать успешным. И мы готовы тиражировать этот опыт», — отметил председатель Комтранса Валентин Енокаев.

Помимо обновленного подвижного состава и исчезновения маршруток, все пассажиры получили одинаковую возможность оплаты проезда в любом автобусе. В коммерческом транспорте нельзя было расплачиваться школьными и студенческими проездными, а также льготными удостоверениями. Вместе с тем был запущен пересадочный тариф «60 минут» и разовый проездной билет на базе QR-кода.

В связи с признанием НТМО проектом года «МК в Питере» узнал у политолога, политтехнолога, директора Института современного государственного развития Дмитрия Солонникова, кому стала полезна транспортная реформа и что изменилось после того, как ее начали реализовывать.

«Реформа транспорта была заметна всем горожанам без исключения. И жители города, которые пользуются общественным транспортом и те, кто пользуется личным авто, эту реформу заметили. Люди увидели, что стало меньше маршруток, странно пристраивающихся из крайнего левого ряда, чтобы припарковаться вдруг по середине трасы к обочине, странных обгонов, странных торможений — стало гораздо спокойнее, удобнее», — прокомментировал спикер.

Автобусы стали комфортнее. Фото: МК в Питере

Солонников добавил, что пассажиры общественного транспорта замечают, что реформа не остановлена и развивается дальше.

«В начале были вопросы по количеству автобусов — это объективная реальность. Хотели автобусов больше, заказывали больше, каждый раз были санкционные ограничения и определенные сложности у поставщиков. 2022 год был очень сложным для нашей страны, для нашей экономики, для наших партнеров, и в Беларуси в том числе. Сложности преодолели, и сейчас мы видим, что маршрутов больше и автобусов больше — это означает что реформа не „встала“, а она идет», — добавил политолог.

Вместе с тем Солонников подчеркнул, что комфортность автобусов увеличилась — транспорт стал более чистым, современным и низкопольным. Так, например, горожане могут почитать в комфорте или посидеть в телефоне. Тем более, что новый транспорт оснащен зарядками.

«Это не старые непонятные маршрутки. Хорошо, что это заметно для всех петербуржцев и процесс движется дальше», — заключил собеседник издания.

Напомним, что, помимо комфорта для пассажиров, Комтранс с помощью НТМО создал для города рабочие места. «МК в Питере» писал об этом подробнее.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру