Петербургский метрополитен переживает этап масштабных реконструкций — на ремонт закрыли станцию «Чернышевская», на очереди совсем скоро — «Ладожская», в планах приведение в порядок «Площади Восстания». Кого-то из горожан может удивить столь массовое закрытие станций в мегаполисе. Однако не стоит забывать, что ни один объект транспортной инфраструктуры не вечен — чтобы все работало как часы, нужен плановый ремонт. Об этом в беседе с «МК в Питере» напомнил директор по решению в области общественного транспорта компании SIMETRA Владимир Валдин.
Реконструкция периодически требуется всем объектам, а не только тем, которые вот-вот дадут течь, отметил эксперт. При этом определять, где пора начинать ремонтные работы и в каком объеме, следует не просто так — любое решение имеет свои мотивы и обоснования.
«По идее станции имеют какой-то срок службы, и даже если не происходит никаких протечек, то после определенного срока службы их нужно ремонтировать. А вот в каком объеме, как — это должно быть обоснованно», — заметил Валдин.
Самый масштабный ремонт станции метро в Петербурге был в 2020-2021 годах на Маяковской. Ее закрывали на 11 месяцев и смогли сделать все работы в срок. После реконструкции там появились обновленные эскалаторы, более надежная система гидроизоляции, а также были разведены пассажиропотоки — на вход и на выход.
Продолжается подготовка и к скорому закрытию на ремонт «Ладожской». «МК в Питере» рассказывал, что на это время от станции начнет курсировать трамвай-шаттл, идущий до «Площади Александра Невского».