На отремонтированной «Маяковской» разведут пассажиров на вход и выход

На отремонтированной «Маяковской» разведут пассажиров на вход и выход
Раньше вход и выход осуществлялись на Невский проспект и улицу Марата. ФОТО: МК в Питере

Станция метро «Маяковская» готовится открыть свои двери для пассажиров уже 10 декабря. Сейчас там проводятся последние работы по наведению лоска и красоты. Корреспондент «МК в Питере» побывал на станции и разузнал, какие обновления ждут горожан в подземке после почти годового ремонта.

Главным нововведением станет разведение пассажиропотоков на вход и на выход — зайти на станцию теперь можно будет только с Невского проспекта, а выйти — на улицу Марата. Об этом рассказал начальник отдела производственной Службы инфраструктурных программ петербургского метрополитена Алексей Мичурин.

«Раньше вход и выход был с Невского и с Марата, поэтому трудно было организовать досмотр и контроль за пассажирами, поэтому, как вы слышали, буквы пропадали у нас», — объяснил он причину таких перемен.

Буквы на станциях метро пропадают частенько, и это далеко не единственное, на что способны городские и приезжие вандалы. Так, на элементы декора хулиганы лепят жвачку — от нее в том числе пришлось очищать настенную надпись и портрет Владимира Маяковского, рассказала начальник архитектурных сооружений Санкт-Петербургского метрополитена Анна Быконя. В ходе реставрации цитаты из поэмы «Хорошо», выложенной бронзовыми буквами, главной задачей мастеров было сохранить историческую патину, которая образовывалась на ней с 1967 года, и это удалось.

«Патина — самый ценный элемент, и реставраторы смогли сохранить ее. Сейчас мы видим практически в первозданном, но более опрятном виде эту композицию», — отметила девушка.

Осторожно, двери открываются: последние штрихи ремонта станции метро «Маяковская»

Осторожно, двери открываются: последние штрихи ремонта станции метро «Маяковская»

Смотрите фотогалерею по теме

Но главной задачей при закрытии станции было не наведение красоты, а ремонт наклонного хода. Попутно рабочие отремонтировали три эскалатора, укрепили систему гидроизоляции и уложились в отведенный срок — 11 месяцев, добавил Алексей Мичурин.

«Может сложиться впечатление, что мы станцию закрывали только из-за Маяковского, но это не так. Основная причина — это ремонт наклонного хода. Был выполнен демонтаж старых зонтов, проведено нагнетание за обделку, устранены все течи, поменяно более тысячи болтов, установлены новые водоотводящие зонты», — рассказал Мичурин.

В вестибюле выполнялись сопутствующие работы — гидроизоляция, новая облицовка пола и вестибюля. На это ушло 425 квадратных метров мрамора и 465 метров гранита.

Впускать пассажиров на станцию начнут уже 10 декабря. Также в городе продолжается постепенное расширение сети подземки. Ранее «МК в Питере» писал, что в 2024 году в Петербурге откроют три станции метро.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру