Карту «Подорожник» используют 43 % пассажиров общественного транспорта в Петербурге

Карту «Подорожник» используют 43 % пассажиров общественного транспорта в Петербурге
Экономить на проезде можно с помощью онлайн-сервисов и приложений. ФОТО: МК в Питере

Самым популярным видом оплаты проезда в общественном транспорте в 2022 году в Петербурге стала карта «Подорожник», которой воспользовались 43 % пассажиров, совершив 640 миллионов оплат.

Губернатор Петербурга Александр Беглов отметил, что из городского бюджета ежегодно выделяются субсидии на перевозку пассажиров, которые сдерживают рост цен на проезд.

«Себестоимость перевозки одного пассажира гораздо выше фактической стоимости проезда. Главная наша задача при формировании тарифной политики — сохранение ее социальной направленности. Для петербуржцев создано множество различных видов проездных билетов длительного пользования, по которым предусмотрены большие скидки в отличие от «гостевых» тарифов и карта «Подорожник» сегодня - самая популярная», — отметил губернатор.

Помимо удобства в использовании, карта «Подорожник» существенно экономит пассажирам средства. С каждой поездки на общественном транспорте пассажиры экономят 21 рубль, а пополнить баланс могут через интернет-сервисы или банковские приложения.

Кроме того, благодаря тарифу «60 минут», с 1 апреля 2022 года петербуржцы при пересадках в течение часа экономят еще больше. Так, стоимость первой поездки составляет 44 рубля, второй — 10 рублей, а третья и последующие — бесплатны. Количество пересадок в течение часа не ограничено.

Тариф показал высокую востребованность — в 2022 году по нему было совершено 44 миллиона поездок, что составляет почти четверть (22,9 %) от общего количества пользователей «Подорожника». В Комитете по транспорту Петербурга сообщали, что за первые 8 месяцев работы тариф «60 минут» сэкономил петербуржцам более 1 миллиарда рублей.

В 2023 году планируется разработка мобильного приложения «Подорожника», которое позволит приобретать карту и оплачивать проезд с помощью смартфона.

Напомним, одной из задач Новой модели транспортного обслуживания пассажиров в Петербурге с 1 апреля 2022 года стало внедрение бесконтактной оплаты проезда. По статистике, электронным способом оплачиваются 96 % поездок в общественном транспорте.

Сегодня современными устройствами для оплаты проезда электронным способом оснащены более 3700 автобусов, что составляет порядка 75 % от общего количества подвижного состава. Это 1700 автобусов коммерческих перевозчиков и около 2000 автобусов ГУП «Пассажиравтотранс», ранее оснащенных модернизированными терминалами.

Справка МК в Питере:

В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). В результате морально устаревшие и небезопасные маршрутки были заменены 2800 современными пассажирскими автобусами. Новый подвижной состав полностью доступен для маломобильных граждан, работает на экологически чистом газовом топливе, оборудован современными системами климат-контроля, информирования и безопасности пассажиров. С 15 июля 2022 года льготы действуют во всем общественном транспорте Петербурга. В рамках НМТО введен новый пересадочный тариф «60 минут», который сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.

НМТО – часть большой транспортной реформы, включающей, в том числе, долгосрочные программы обновления инфраструктуры и подвижного состава ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротранс», ГУП «Пассажиравтотранс». Реализацию курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру