Транспортная реформа и платные парковки: вице-губернатор Кирилл Поляков подвел итоги 2022 года

Транспортная реформа и платные парковки: вице-губернатор Кирилл Поляков подвел итоги 2022 года
Кирилл Поляков отметил, что все средства, уплаченные за платную парковку, направляются в бюджет города. Фото: t.me/polyakov_kv

Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков рассказал, как изменилась транспортная и парковочная системы, и каких результатов удалось добиться.

В рамках развития городского транспортного комплекса был реализован переход на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров. В Санкт-Петербурге отказались от небезопасных и морально устаревших маршруток, а им на замену пришли новые комфортабельные автобусы российского и белорусского производства.

В качестве основных задач реформы ставились распространение и создание новых льгот на все виды транспорта, бесконтактная оплата, доступность наземного транспорта для всех категорий пассажиров, усиление контроля над водителями.

Вице-губернатор рассказал, что инновационный пересадочный тариф «60 минут», по которому в течение часа первая поездка стоит 40 рублей, вторая – 10 рублей, а последующие - бесплатны, использовался петербуржцами более 37 млн раз.

Еще одним знаковым изменением стала зона платной парковки. Свою эффективность мера показала на примере Центрального района. Там время прибытия на вызов экстренных служб сократилось в два раза, на 25% снизилось число ДТП, на 20% снизилось количество нарушений правил парковки.

В июле 2023 года планируется расширение зоны платной парковки на территорию Петроградского района, а в четвертом квартале будущего года – на Василеостровский район и Крестовский остров. Суммарно будет организовано более 31 тысячи парковочных мест на 306 улицах.

Вице-губернатор Кирилл Поляков отметил, что все средства, уплаченные за платную парковку, направляются в бюджет города и будут использованы, в том числе, для строительства социальных объектов.

Справка МК в Питере:

Следуя мировым трендам развития мегаполисов, Петербург реализует проекты формирования комфортной городской среды. Развитие Единого городского парковочного пространства (ЕГПП) – один из таких проектов. Целью ЕГПП является упорядочивание хаотичной парковки с целью снижения ДТП, обеспечения безопасности и комфорта пешеходам, создания приоритета общественному транспорту.

В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). Более 2500 современных экологичных автобусов уже работают на маршрутах, обновление подвижного состава продолжится в 2023 году. Благодаря НМТО весь общественный транспорт Петербурга перешел на единый стандарт качества обслуживания пассажиров. В частности, обеспечено действие льгот во всем общественном транспорте города. Действуют выгодные пересадочные тарифы, которыми пользуются порядка 25% пассажиров. Пересадочный тариф «60 минут», введенный в апреле 2022 года, сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.

Транспортная реформа Санкт-Петербурга – часть долгосрочной стратегии модернизации и развития транспортной инфраструктуры и общественного транспорта города. Программы долгосрочного развития ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротанс», ГУП «Пассажиравтотранс» курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру