Современный мир встраивает человека в социум, крепко связывая его со множеством сервисов и структур — почти у каждого сегодня есть аккаунты на государственных и частных платформах, в соцсетях и мессенджерах. Все чаще такая регистрация необходима для более удобной записи к врачу, упрощения оформления документов — особенно популярным это сделало портал госуслуг. Но что происходит с учетной записью человека после его смерти? В этом вопросе разбирался «МК в Питере».
На проблему обратила внимание петербурженка, рассказавшая редакции, что через пару месяцев после смерти ее матери аккаунт покойной на портале «Госуслуги» все еще активен. «МК в Питере» узнал у пресс-службы министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, как должно происходить удаление учетных записей на сайте в случае смерти пользователя.
Оснований для удаления аккаунта на «Госуслугах» после кончины человека всего два. В первом случае Минцифры РФ получает сведения о смерти владельца учетной записи из ведомственных систем — в частности, от ЗАГС, и блокирует ее. Во втором это происходит после обращения родственников покойного — его можно направить как в службу технической поддержки портала, так и в само министерство. К заявлению необходимо прикрепить копии своего паспорта, документа, который подтверждает родство с покойным (свидетельства о рождении/браке/усыновлении или удостоверения опекуна или попечителя), а также копию свидетельства о смерти пользователя портала.
«Таким образом, аккаунт умершего гражданина будет действителен на Госуслугах, пока родственники не обратятся с просьбой удалить его, или соответствующие сведения из ведомственных систем не поступят в ЕСИА», — заключили в пресс-службе Минцифры.
Ранее «МК в Питере» рассказывал, как искать могилу похороненного без опознания родственника.