В Комитете по транспорту Петербурга рассказали, как изменился за последний год пассажиропоток на всех видах транспорта, какие проекты были завершены, а какие планируются к реализации.
Так, за 11 месяцев по Октябрьской железной дороге в дальнем и пригородном сообщении перевезено 147,3 миллиона пассажиров. В дальнем сообщении — 16,8 миллиона человек, в пригородном — 130,5 миллиона пассажиров.
В планах Комитета до конца 2023 года сдача платформы Новая Лахта с подземным пешеходным переходом. К III кварталу 2023 года должна быть завершена подготовка проектной документации по строительству главных путей на участке Санкт-Петербург – Балтийский - Броневая. Следующим проектом станет строительство линии Лигово – Пулково – Шоссейная. Проектная документация должна быть готова в 2023 году, а запустить проект планируют в 2026 или 2027 году.
Аэропорт «Пулково» по итогам 11 месяцев обслужил более 17 миллионов пассажиров. В 2023 году добавятся направления в Шарм-эль-Шейх, дополнительный перевозчик будет на маршрутах в Астану и Коломбо. Полеты в Анталью, Стамбул, Ташкент, Баку и Самарканд станут чаще.
По итогам сезона навигации в 2022 году было перевезено 3,5 миллиона человек, что на 51,9 % больше, чем в 2021 году. На рост перевозок повлияло развитие внутреннего туризма и изменение маршрутов туристической отрасли.
В 2022 году Петербург впервые запустил межрегиональный автобус в Геленджик, что в Комтрансе назвали стратегически важным решением. Маршрут показал высокую востребованность. Для охвата большего количества пассажиров рассматривается возможность добавления новых остановочных пунктов и приобретения партии туристических автобусов повышенной комфортности.