Мест больше, аварий меньше: как платная парковка изменила жизнь петербуржцев

Мест больше, аварий меньше: как платная парковка изменила жизнь петербуржцев
Введение платных парковок пошло на пользу историческому центру города. Фото: Baltphoto / Валентин Егоршин

Зона платной парковки с ноября охватила еще один район Петербурга – Адмиралтейский. Теперь для стоянки в центре города доступны 28 тысяч машиномест. Как это поспособствует развитию комфортной городской среды, «МК в Питере» спросил у общественного активиста Антона Павлова.

По словам эксперта, прежде всего, платные парковки борются с проблемой гостевого трафика. Раньше улицы в центре были забиты авто, которые неэффективно использовали пространство, иногда занимая сразу два места.

«После того, как ввели платную парковку, к счастью, этот контингент исчез. Жителям попроще, проехать по улицам можно. Те, кто приехал, могут спокойно найти парковочное место», – заметил Павлов.

По данным комитета по транспорту, количество нарушений правил парковки уже снизилось на 20 %. Сокращается и число ДТП, в том числе с участием пешеходов. Статистика аварий упала на 25 % с момента введения зоны платной парковки.

«Я думаю, это связано с уменьшением гостевого трафика. Если машины не приезжают отстаиваться круглосуточно, значит какая-то часть людей пересела из автомобилей в общественный транспорт, а значит и вероятность ДТП меньше. Из-за того, что исчезла парковка вторым и третьим рядом, намного лучше обзорная ситуация», – подчеркнул эксперт.

Введение платных парковок пошло на пользу и историческому центру города, уверен наш собеседник. Дело в том, что из-за большого количества автомобилей на улицах в центре крайне высок уровень шума и вибрации. Последняя может незаметно сократить срок жизни исторических зданий.

«Здание без ремонта могло простоять 150 лет, а так – 50. Нам это не заметно, но это есть. Плюс ко всему здания все закопченные стоят», – добавил Павлов.

По словам эксперта, Петербургу еще есть, к чему стремиться. Например, можно обратиться к зарубежному опыту и ввести зону ограниченного движения – место въезда только для местных жителей.

Впрочем, есть и альтернативная точка зрения: расширение эксклюзивных прав жителей зоны платной парковки содержит риски «элитизации» исторического центра Петербурга. В частности, такое мнение в беседе с «МК в Питере» высказал политолог Виталий Горохов, положительно оценивший решение властей не расширять действие льготного разрешения жителя до границ целого района.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру