Парковочные разрешения для жителей Адмиралтейского района будут работать только в границах муниципальных округов. Вскоре к этой системе вернется и Центральный район, в котором пока разрешения действуют по всей территории. С чем связан такой переход, «МК в Питере» спросил у доцента РАНХиГС Виталия Горохова.
«На мой взгляд, опыт расширения зоны действия парковочных разрешений жителей до границ целого района продемонстрировал риски «элитизации» центра. Дело в том, что границ муниципального образования, где находятся ближайшие магазины и объекты социальной инфраструктуры, вполне достаточно для комфортного проживания», – отметил эксперт.
По его словам, расширение границ парковочных разрешений до масштабов целого района привело к тому, что многие жители стали чаще пользоваться автомобилями вместо того, чтобы дойти до места работы пешком или добраться на общественном транспорте.
«Потому что ему так удобнее и парковка в соседнем муниципалитете для него бесплатная. В результате, места, предназначенные для всего города заняты жителями платного парковочного пространства, которые выезжают со своих дворов и паркуются у станций метро, торговых и бизнес-центров», – заметил Горохов.
При этом жители других районов города, приезжая в центр, вынуждены нарезать круги в поисках свободного места. По мнению эксперта, в этой ситуации не будет эффективен общепринятый инструмент степени загрузки платных парковок, а именно – повышение их стоимости. Поскольку для жителей центральных районов она продолжит быть бесплатной.
«Чтобы избежать риска «элитизации» центральных районов и сохранить принцип равенства возможностей в масштабах всего Петербурга, требуется отказаться от практики расширения границ действия парковочных разрешений за пределы муниципалитета, в котором проживает его владелец», – подчеркнул Горохов.
Он добавил, что это решение позволит сохранить социальный характер проекта платного парковочного пространства, нацеленного на формирование комфортного городской среды.