Так, соответствующие — торфяные — почвы в нашем городе, конечно, есть, но их немного, уверяет профессор, доктор географических наук, заведующий кафедрой почвоведения и экологии почв Института наук о Земле СПбГУ Алексей Русаков.
«Ареалы торфяных низинных почв, которые своим происхождением обязаны грунтовому увлажнению, есть на Васильевском острове, в районе Александро-Невской лавры и парка Екатерингоф. В районе Смольного, в частности там, где стоит воссозданный храм Рождества Христова на Песках, нами обнаружены торфяные верховые почвы, генезис которых обусловлен атмосферным питанием и которые сформированы еще до прорыва Невы, произошедшего три с половиной тысячи лет назад», — сообщил эксперт.
Вот, пожалуй, и все. А если не верите, можете посетить Центральный музей почвоведения имени В. В. Докучаева на стрелке Васильевского острова, где находится почвенная карта города.
По словам управляющего партнера аналитического агентства WMT Consult Екатерины Косаревой, ссылающейся на исторические записи, еще в начале XVI века на месте современного Петербурга были рыбацкие поселения и полноценные деревни, а никакие не болота: «Например, там, где сейчас Петроградская сторона, стояло село на 30 дворов. Скорее всего, там было свое подсобное хозяйство и земля, которую возделывали. Таким образом, ландшафт претерпел многочисленные антропогенные изменения как до, так и (в большей степени) после освоения города».
Что касается вечно мокрых мест, то такие нашлись, в частности, в Выборгском и Невском районах. В первом одну из местных жительниц смущает сырая лужайка около футбольного поля местного профлицея, окруженного Придорожной аллеей, Сиреневым бульваром и улицей Есенина.
«Под ногами просто хлюпает, — говорит женщина. — А по весне образуются такие лужи, в которых даже утки селятся».
Залит, по словам петербурженки, и газон между детской площадкой и школой во дворе одного из домов на проспекте Просвещения.
В администрации Выборгского района «МК в Питере» рассказали, что эти территории, согласно сведениям из региональной ИС «Геоинформационная система Санкт-Петербурга», являются внутриквартальными, а значительное скопление осадков там происходит по двум причинам: из-за особенностей рельефа местности, а также недостаточного водоотведения на поверхности.
За благоустройство внутриквартальных территорий отвечают внутригородские муниципальные образования Петербурга, сообщают районные власти, которые, кажется, готовы содействовать в исправлении сложившейся ситуации.
«Данный вопрос остается на контроле администрации и будет проработан совместно с местной администрацией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга «Муниципальный округ № 15», — следует из ответа на запрос нашей редакции.
В Невском районе один из местных жителей посетовал на непроходимую грязь из-за постоянной сырости около перекрестка улицы Коллонтай и Дальневосточного проспекта. Мокрое место находится в границах участка, который, как пояснили в администрации Невского района, является объектом зеленых насаждений и находится в ведении комитета по благоустройству. Но также оно «подбирается» к территории, где идут работы по «инженерно-транспортному обеспечению квартала 16», заказчиком которых выступает СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции». Подрядчик — АО «МегаМейд» — сейчас завершает строительство объекта (этот этап предполагает демонтаж инженерных коммуникаций, монтаж магистральных трубопроводов водоснабжения и водоотведения, устройство основания дорожной конструкции, асфальтирование проездов, а также планирование газонов на участке по Союзному проспекту от улицы Бадаева до улицы Коллонтай). В соответствии с выданным разрешением компания должна управиться до 1 октября следующего года.
«Благоустройство территории объекта будет увязано с существующим благоустройством прилегающих территорий», — следует из ответа администрации Невского района на запрос «МК в Питере».
Возможно, у перекрестка улицы Коллонтай и Дальневосточного проспекта в скором времени станет посуше и почище. По крайней мере, на это надеется обратившийся к нам петербуржец, по словам которого пыль, грязь и вода в этом месте наблюдаются уже лет семь.