Манипуляции, модерация и безопасность

Как прошла сессия «Шок, контент и рок-н-ролл» на форуме Baltic Weekend.

Недавно в Санкт-Петербурге прошел XXII Международный форум по коммуникациям Baltic Weekend. В рамках мероприятия состоялась сессия «Шок-контент и рок-н-ролл», на которой топовые спикеры медиа, психологии и общественной деятельности обсудили, как распознать манипуляции, как противостоять злоумышленникам в сети, и что делают компании для безопасности пользователей.

Как прошла сессия «Шок, контент и рок-н-ролл» на форуме Baltic Weekend.
ФОТО: Предоставлено Авито

Благодаря развитию технологий и социальным сетям все люди так или иначе живут в публичном поле, даже если они этого не хотят. По словам ведущего аналитика в Mobile Research Group Эльдара Муртазина, современный пользователь в интернете обязан руководствоваться двумя вещами. Во-первых, нужно помнить: что попало в интернет — убрать оттуда нельзя. Во-вторых, нужно осознавать, какое количество информации содержится в наших телефонах, ведь они зачастую знают о нас больше, чем мы сами.

«Сегодня есть компании, которые быстро осознали, что модерировать контент на своих площадках необходимо, — отметил Муртазин. — И есть компании, которые противятся этому, потому что это дорого. Но последние проиграют по одной простой причине — для них это точка уязвимости. Потому что на их площадке можно размещать контент, который нарушает те или иные правила».

ФОТО: Предоставлено Авито

Подобные ситуации создают больше возможностей для манипуляций, которые используют злоумышленники. Как объяснила руководитель фонда «За права заемщиков» и создатель платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева, в последние годы преступники начали мигрировать в интернет. По сути, отмечает эксперт, у них изменились легенды, но механика осталась та же, что и много лет назад у уличных аферистов. Чтобы защитить своих пользователей, сегодня многие фирмы работают над тем, чтобы создавать безопасное интернет-пространство, и в это вкладываются большие силы и средства.

Директор департамента Trust&Safety («Доверие и безопасность) «Авито» Андрей Рыбинцев отметил, что платформа ежедневно привлекает не меньше людей, чем популярные соцсети, и поэтому компания очень серьезно подходит к обеспечению безопасности. Алгоритмы «Авито» умеют  определять признаки манипуляций и предупреждать о небезопасных действиях.

«Мы огромная площадка, которая ежемесячно объединяет больше 50 млн россиян. Наша задача — сделать так, чтобы им всем было комфортно, безопасно, они не становились жертвами манипуляторов, мы хотим разрушить экономику негодяев, — рассказал Рыбинцев. — Понятно, что на такую большую площадку обязательно обратят внимание такие люди. У нас огромный опыт, количество знаний и опыта о том, как люди заключают сделки, поэтому мы легко может понять, когда кто-то пытается ввести другого человека в заблуждение».

ФОТО: Предоставлено Авито

Как объяснил Андрей Рыбинцев, безопасность — главный приоритет для «Авито». На платформе разработан алгоритм, который анализирует тексты и картинки из объявления на предмет нарушения правил. Сложные случаи дополнительно проверяет команда экспертов. Кроме того, на сайте работает система подтверждения подлинности аккаунтов, по итогам которых пользователю выдается цифровой бейдж – один из так называемых траст-факторов Авито.

Эксперт также подчеркивает, что любая сделка, совершённая на платформе, будет максимально защищена. По его словам, манипуляторы, как правило, пытаются переманить пользователь в другой мессенджер, где им будет проще ввести в заблуждение.

ФОТО: Предоставлено Авито

Евгения Лазарева отмечает, что уход в небезопасные каналы связи действительно является серьезной ошибкой. По ее словам, система подсказок на крупных платформах объявлений, таких как Авито, заметно улучшает ситуацию.

«Главная функция платформ объявлений, маркетплейсов, соцсетей, как, собственно, и функция государства — обеспечить безопасность. То, что делают сейчас коллеги из Авито, мне очень нравится. Всегда всплывает напоминание о том, что ты совершаешь потенциально опасное действие. Только хочешь то номер написать, и тут сразу напоминание. Это очень здорово, и помогает людям совершенствоваться», — говорит она.

ФОТО: Предоставлено Авито

По словам клинического психолога Марины Арапиди, любая эмоция — это манипуляция, она может быть как позитивной, так и негативной. Мошенники вводят своих жертв в стрессовую ситуацию, на которую организм реагирует чувствами стыда, вины или страха. Психолог подчёркивает, что ответственность лежит не только на авторах площадок, но и на самих пользователях.

«Нет никакого магического секрета, который гарантирует, что все будет замечательно, — отмечает психолог. — Любой результат — это труд. Изжить мошенников можно благодаря критическому мышлению. Если мы не хотим, чтобы нас обманывали, нам придется возвращать себе ответственность, думать, анализировать и осознавать, что мы чувствуем».

ФОТО: Предоставлено Авито

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру