Мне бы в небо: Необычные истории петербургских парашютистов

В конце июля люди, влюбленные в свободное падение, праздновали свой неофициальный праздник. Причем отмечают его и профессионалы, и любители. «МК в Питере» решил пообщаться с петербургскими парашютистами и рассказать их необычные истории.

Мне бы в небо: Необычные истории петербургских парашютистов
В Индии Павел прыгал в тандеме с парализованным парнем. Фото предоставлено Павлом Медведевым

«Прыгал с парализованным человеком»

Павел Медведев прыгает с парашютом уже 24 года. Первый прыжок совершил в 14 лет. Что, впрочем, было ожидаемо — отец Павла был инструктором парашютного спорта.

«Я хорошо помню, как меня забирают из детского сада и мы едем на занятия. Лет с 5–6 я все время крутился среди парашютистов. Когда студенты, курсанты совершали прыжки, а папа занимался своими делами, меня отдавали летчикам, и я целый день летал на самолете на месте второго пилота», — вспоминает ныне директор парашютного клуба Extreme Павел Медведев.

На тот момент совершать прыжки в России можно было только с круглыми десантными парашютами, и прыгать разрешалось лишь по достижении 14 лет. Прыжков в тандеме с инструктором, которые популярны сейчас, тогда не было. В семье Павла с парашютом прыгали и сестра, и мама, но по профессиональному пути за отцом пошел только он. Мама же Павла, например, стала двухтысячным клиентом, с которым парашютист прыгнул в тандеме.

«Так совпали и звезды, и карты. Я оказался в России и специально подарил маме прыжок. Она в тот момент работала на аэродроме, у нее было свое кафе. Весь персонал аэродрома ее знал. Когда она пошла на прыжок, то на двери кафе оставила записку: “Ушла прыгать, вернусь позже, накормлю”», — вспоминает Павел.

Парашютист за годы своей карьеры успел поработать в нескольких странах: в Индии, Африке, Мексике, США. И с каждой из них связаны истории, которые кажутся невероятными для обычного человека. Например, в Индии он прыгал в тандеме с парализованным человеком.

«Я был единственным инструктором. Прыжок стоил $500. Для местных жителей это баснословные деньги, позволить прыгнуть себе могут только обеспеченные люди. Когда ко мне подошли и спросили, смогу ли я прыгнуть с инвалидом, я сразу ответил, что смогу. Отец, мать и сын приезжали ко мне раза три на беседу, я им все рассказывал, показывал, как будет происходить прыжок. Демонстрировал подвесную систему, парашют, видео, фото. Ранее в России у меня были такие прыжки. А в чем была проблема тут? Молодой человек после ДТП стал полностью парализованным. Родители, чтобы у сына появился интерес к жизни, решили попробовать идею с парашютом. И вот мы сделали этот прыжок. После него была организована большая пресс-­конференция. В Индии это был первый случай, когда прыгал парализованный человек. Парень остался доволен и хотел прыгать еще», — рассказывает Павел.

Мексика работает на количество

А в Мексике петербуржец работал в месте, где выполняется самое большое количество тандемных прыжков в мире. Цена за прыжок была низкой, поэтому инструкторы зарабатывали на количестве. Выполнять 300–400 тандемов в день считалось нормальным. На такое количество обычно работают около 30 инструкторов и 2 самолета.

«Я приехал к ним в пятницу и сделал два тренировочных прыжка, чтобы посмотреть площадку. На следующий день мы все сделали 350 тандемов, из них я — 12. В России до этого максимум за день прыгал 11 раз. А они мне говорят, что 350 — это, мол, ни о чем, при этом неофициальный рекорд России — 160 тандемов. За то время, что я там работал, наша команда сделала максимум 484 тандема за день, из них я — 17. Это был рекорд, побить который смогли только спустя год — ребята сделали 501 тандем», — рассказывает Павел.

Парашютист добавляет, что работать было не тяжело. Ждать не приходилось, все было готово. Задача парашютиста была простая — найти своего пассажира, получить парашют и сесть в самолет. Начинали работу в 9 утра, заканчивали в 17:00. Никаких нештатных ситуаций. Однако в практике Павла случаи, когда, например, не раскрылся парашют, были.

«К­ак-то раз прыгаем, и возникают проблемы с парашютом. Но на этот случай всегда есть запасной. Поэтому приземлились мы без проблем. А пассажир говорит, что это у него не первый случай. Оказалось, что он одновременно и самый невезучий, и самый везучий человек. Попадал под лавину — его выкопали, утонул — откачали, в аварии серьезной был — из машины с помощью спецтехники достали. И вот теперь парашют не хотел раскрываться. Я тогда его спросил, почему сразу не предупредил. Мы оба посмеялись. Так он тут же попросился еще раз прыгнуть, чтоб закрепить успех», — говорит Павел.

Прыгают дети и бабушки

Сейчас у Павла свой собственный парашютный клуб, открыть который было не так просто. Потребовались немалые вложения, чтобы закупить парашютные системы, необходимое оборудование, договориться с аэродромом и, самое главное, собрать хорошую команду.

«Кстати, прыгать с инструктором можно с 8 лет. Я прыгал со своей дочкой, когда ей было 7, и первое, что она сказала после прыжка: “Папа, я хочу еще”. Верхней планки по возрасту нет. У меня был пассажир — бабушка 89 лет с сиреневыми волосами. А еще мы сейчас делаем цикл прыжков с музыкантами. Например, я прыгал с саксофонистом, он играл на земле, играл в воздухе. Мой инструктор прыгнул с музыкантом, который играл на кларнете. Сейчас, кстати, еще готовится ряд музыкантов для прыжков», — рассказывает Павел.

Ради прыжков устроилась работать в парашютный клуб

Маргарита Надыкто мечтала о прыжке с парашютом с подросткового возраста. Но тогда могла найти только информацию о прыжках, которые совершаются с высоты в километр, при этом открытие купола происходит принудительно сразу после выхода из самолета.

«А потом я прочитала, что существуют тандем-­прыжки: люди прыгают с четырех километров, и около минуты длится свободное падение. Это мне показалось интереснее, но все варианты, что я находила, были дорогими. Поэтому я периодически забывала о своей мечте», — рассказывает Маргарита.

фото предоставлено Маргаритой Надыкто

Прошло 10 лет с момента появления мысли о полете под куполом. Маргарита успела переехать в Сочи и случайно наткнулась на объявление о прыжке с парашютом над Красной Поляной. Стоимость 25 тысяч руб­лей девушку совсем не порадовала.

«Ценник, конечно, ужасает. Но я люблю самолеты, парашюты, горы. Решила — это знак, нужно прыгать. А вскоре опять увидела объявление, но уже со скидкой — цена составляла 17 тысяч руб­лей. Сразу записалась и через неделю совершила свой первый прыжок», — говорит Маргарита.

В то время девушка работала в Красной Поляне инструктором по сноуборду и горным лыжам. Для нее было вдвой­не интересно посмотреть сверху на те места, по которым она катается зимой.

«После прыжка первые два часа я чувствовала, что больше прыгать не хочу. Но постепенно это ощущение угасло, и я решила повторить опыт», — вспоминает Маргарита.

Отдавая себе отчет в том, что при существующей высокой стоимости часто не попрыгаешь, Рита… устроилась работать в компанию, организующие прыжки, и при появлении возможности прыгала в тандеме (для самостоятельных прыжков нужно проходить курс AFF).

«В итоге я прыгнула пять тандемов и уже собралась проходить курс AFF, но, к сожалению, сломала ногу, поэтому с этой мечтой придется повременить. Но курс пройду обязательно и буду прыгать уже сама», — говорит Маргарита.

От парашюта к аэротрубе

Полеты в аэротрубе с каждым годом становятся популярнее. В Петербурге таким развлечением жители могут побаловать себя в нескольких местах. Это такой безопасный способ почувствовать настоящий полет. Поток воздуха тебя держит, не нужно бояться делать первый шаг из самолета, как происходит при прыжке с парашютом, и беспокоиться о приземлении. Не многим известно, что именно в аэротрубе парашютисты отрабатывают технику полета, а многие инструкторы — в прошлом парашютисты, которые поменяли один вид полета на другой.

Алексей предпочел в итоге парашюту аэротрубу. Фото предоставлено Алексеем Заморским

Инструктор аэротрубы Алексей Заморский еще лет 15 назад увлекся парашютным спортом, но через ­какое-то время попробовал аэротрубу, и этот вид полетов захватил его полностью. Так он нашел дело, к которому лежит душа и которым хочется заниматься. Хобби и работа в одном виде.

«У меня всего 500 прыжков с парашютом — это совсем немного. В первый раз прыгнул, потому что в жизни требовалась перезагрузка. И я ее получил. Вообще, если этим спортом заниматься плотно, 500 раз напрыгиваются за сезон. Если, конечно, позволяют финансы», — рассказывает Алексей.

Сначала Алексей прыгал с десантным парашютом с системой принудительного раскрытия вскоре после выхода человека из самолета. Совершил около 30 прыжков.

«Второй вариант — с тобой выходят два инструктора с парашютом типа крыло. Крыло очень требовательно к открытию, падать нужно в определенной позе. Далеко не у всех это получается сразу. Мне в итоге посоветовали аэротрубу. Я попробовал, и у меня сразу начало получаться. В трубе все сразу становится понятнее, навык свободного падения отрабатывается в разы быстрее, чем в парашютном спорте», — говорит Алексей Заморский.

Фото предоставлено Алексеем Заморским

Алексею нравилось именно ощущение свободного полета, и технику правильного падения ему помогла отработать аэротруба. В ней ­какие-то ошибки можно разобрать сразу на месте.

«Аэротруба сразу ставит все точки над “и”, там сразу все понятно. Ты полетал, тут же посмотрел видео и разобрал с тренером ошибки. На аэродроме, чтобы обговорить ­что-то с тренером и просмотреть видео вашего прыжка, нужно сначала сесть в самолет, забраться на высоту, прыгнуть, открыться, спуститься, добрести до старта, уложить парашют и уже после разбирать прыжок. На это уходит больше часа», — делится Алексей.

В итоге мужчина устроился работать инструктором в аэротрубе. Сейчас Алексей называет себя парашютистом выходного дня. По его словам, чтобы развиваться в качестве парашютиста, прыгать нужно очень много. Алексею сейчас больше нравится свободное падение в аэротрубе, чем работа с куполом. Он, кстати, не раз принимал участие в командных соревнованиях и даже становился чемпионом России в динамических четверках.

Но о своих заслугах говорит скромно, отмечая, что в его команде были топовые флаеры. Он признается, что по-прежнему испытывает острые ощущения во время прыжков с парашютом, но в то же время у него есть понимание, что в этом спорте он ­каких-либо высот не достигнет. А вот в бодифлаинге (полетах в аэротрубе) может достичь многого.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру